В 2013 году команда «Thomas Beton racing» много работала и
нередко осуществляла техническую поддержку другим гонщикам. Зачастую в таком
тандеме экипажи завоевывали призовые и даже первые места на ралли.
Но позже выезды
команды, к
сожалению, стали
более редкими. После
красивого выступления
на зимнем этапе Чемпионата России в
Карелии, победы (в
своём классе) на ежегодном «Rally Masters
Show» в Москве и
успешных выступлений
на этапах Кубка Европы, наступил «творческий перерыв».
И вот на одном из ралли в Латвии команду пригласили принять
участие в заключительном этапе Чемпионата Украины — ралли «Трембита» 18-19 октября.
Гонка обещала быть очень интересной: совершенно новые, довольно длинные, сложные
и опасные спецучастки. Да и всяческая поддержка приезжих команд со стороны организаторов
не «оставляла шанса» отказаться от приглашения. К тому же в гонке планировал
принять участие Михаил Скрипников, выступающий при технической поддержке нашей
команды.
Рассказывать про
трудности пути и преодоления границ не стоит.
Тем более, что многие
другие команды пересекали украинскопольскую границу без
каких-либо сложностей.
Но нам «повезло», и мы
немного задержались,
успев лишь к окончанию
тестовых заездов, которые предшествовали
ралли. Впрочем, этого
времени было достаточно, чтобы 3 раза проехать
по тестовому участку и
вспомнить, как управлять спортивным автомобилем. Казалось что
едем быстро, но результаты были так себе. Ну и
ладно, гонка покажет!
В роли штурмана выступил Юрий Кузьминов
(г.Львов), который помогал вести машину почти
весь прошлый сезон.
Всю гоночную дистанцию ралли, а это 112
километров, предстояло
пройти на следующий
день. Как и ожидалось,
утром дороги были мокрые, а это означало, что
будет много скользких
мест. К счастью, тумана
не было, хотя в предыдущие дни плотная белая
пелена рассеивалась значительно позже. В голове
закрадывались предательские мысли, выбивая оттуда уверенность.
Но опыт подсказывал,
что когда на стартовом
светофоре погаснут
красные огни, мозг будет
работать в другом «режиме», и думать уже будет
некогда.
На первом спецучастке обнаружились грубые
ошибки в стенограмме,
которые несколько раз
чуть не привели к вылету
с трассы. Но дальше все
пошло значительно лучше. Лишь усталость с непривычки немного сбила
концентрацию внимания в середине пятого
спецучастка, но позже
удалось взять себя в руки
и вернуть нормальный
темп.
В результате наш экипаж выиграл все спецучасти среди автомобилей
с приводом на одну ось и
занял первое место! Кроме того, приятной неожиданностью стало седьмое место в абсолютном
зачете, в котором мы на
своем переднеприводном «Renault Clio R3»,
помимо прочих, сумели
обогнать 12 полноприводных автомобилей. А
второе место Михаила
Скрипникова позволило
занять две третьих подиума международного
класса «5» гонщиками
из-под шатра «Thomas
Beton racing».
Отличная работа всего коллектива команды!
Особенно хочется поблагодарить механиков команды, которые сумели
подготовить технику для
трех гонок за три недели,
имея на это всего по
одному-два дня.
Технический партнер команды — торговая марка MOTUL.