В последнее время в прессу просачивается всё больше информации
о взаимоотношениях внутри структуры ГИБДД. На поверхность всплывают факты безудержного
мздоимства как с водителей, так и с рядовых инспекторов ДПС.
Полмиллиона
на бочку
В апреле прошлого
года был арестован начальник УГИБДД по Рязанской области полковник Александр Алфосов,
которого подозревают в
получении взяток от подчиненных. Он, как считает следствие, принуждал
руководителей подразделений продавать водительские удостоверения
и «красивые номера» за
деньги, а также ежемесячно приносить ему по
50 тысяч рублей.
А летом этого года командир отдельного батальон ДПС ГИБДД
УМВД России по Тюмени Сергей Беседин был
взят под стражу, против
него возбуждено уголовное дело (получения
должностным лицом
взятки в особо крупном
размере). С роты ДПС
собиралось по 450 тыс.
руб. в месяц. С каждого
патруля требовалось по
1500 руб. в смену, в каждой смене 15 патрулей, в
сутках две смены. Деньги собирались раз в месяц после получения зарплаты, потом подняли
планку до 600 тыс. руб.
В сентябре 2013г. в
Астрахани были задержаны шестеро сотрудников областного УГИБДД
по подозрению в получении взяток от водителей.
Полученными деньгами
гаишники делились с начальством — одна часть
суммы шла командиру
взвода роты, другая — командиру роты.
Рабы в ГИБДД
Особый резонанс вызвало
анонимное
обращение в интернете
, подписанное «личным составом спецбатальона ДПС ГИБДД
по Краснодарскому краю», которое было опубликовано около месяца назад. Авторы
письма жалуются на руководство спецбатальона ДПС ГИБДД по Краснодарскому краю,
который возглавляет Юрий Хомиченко.
Судя по письму, каждый инспектор после
смены должен заплатить
начальству 1500 руб..
Еще 1000 руб. сотрудники ежедневно сдают на
нужды некоего детского
дома. Инспекторы, которые работают с радарами,
ежемесячно должны доплачивать 10 тыс. руб.
Кроме того, гаишники
обязаны сопровождать
пьяных друзей руководителя.
Чтобы устроиться в
спецбатальон, новичок
должен заплатить 200
тыс. руб. за место.
Установлены тарифы
взяток, по которым водители могут откупиться за
правонарушение. Езда
без номеров стоит 10 тыс.
руб., встречка — 25 тыс.
руб., езда в пьяном состоянии — 50 тыс. руб.
Разбитые в авариях машины инспекторы обязаны ремонтировать за
свой счет. И даже более
того — двоих гаишников,
попавших в ДТП на
«Форд Фокусе», заставили купить за свои средства более дорогой автомобиль «Форд Мондео»,
на котором впоследствии
ездил лично начальник.
В спецбатальоне действует строгая «палочная» система: каждый
инспектор ДПС должен
за смену выписать минимум 10 штрафов и на
одного водителя составить протокол о лишении прав.
На дорогах края широко используются так
называемые «непроверяйки» — визитки высокопоставленных сотрудников спецбатальона,
обладатели которых
пользуются иммунитетом на дорогах. Когда инспекторы пытаются
штрафовать таких нарушителей, то их наказывают, направляя патрулировать дороги без автомобиля.
Часто инспекторов
заставляют пополнять
чужие балансы сотовых
телефонов, коммунальные услуги , бензин.
Инспекторы, высказывавшие недовольства,
не прошли переаттестацию в полицейские и
были уволены из органов
внутренних дел.
В МВД не исключили, что подлинность фактов, перечисленных в обращении, может не подтвердиться. В таком случае «будут приняты
строгие меры» в отношении авторов письма.
Чаще всего таким образом и завершаются подобные дела.
К примеру, нашумевшее дело было связано с письмом «группы
честных сотрудников правоохранительных органов Калининградской области», которые
в 2003 году рассказали в интернете о негативных сторонах работы главы УВД Сергея
Кириченко. В ответ начальник организовал жесткое расследование по делу «клеветников».
Досталось и журналисту, который опубликовал полный текст письма. Расчет «честных»
милиционеров», что их голос будет услышан, не оправдался.