Выбить соперника с трассы
или развернуть его автомобиль
Такие соревнования в жестком стиле состоялись
в конце ушедшего года
21 декабря 2013 года в Черняховске состоялись вторые по счету
гонки на выживание. Отчаянные спортсмены выкатили на старт свои боевые «колесницы».
Жаркая борьба сопровождалась многочисленными столкновениями и разворотами машин.
Старт гонок на выживание
Черняховцы серьезно подошли к вопросу защиты автомобиля от
столкновений. Большинство из них установила жесткие конструкции спереди и сзади
машин с использованием профилей и уголков размером 40-50 мм. На некоторых машинах
бамперы были изготовлены из труб размером в поперечнике около 80 мм.
Мощный бампер не спас от поломки багажника
Салоны были максимально освобождены от кресел и обшивки, в
них установлены каркасы безопасности. Радиаторы, как правило, были перенесены
в салон. Машины в большинстве случаев были оборудованы летней резиной, что затрудняло
их движение по грунтовой трассе. Среди участвующих в гонках машин были и «Жигули».
Стальные конструкции не выдерживали мощных ударов
В соревнованиях участвовало 9 спортсменов — семь черняховцев
и двое из Калининграда, из кроссовой команды ВДВ.
Зрители с удовольствием помогали спортсменам
Гонки проходили на специально подготовленной трассе в районе
нефтебазы г.Черняховска. Всего было три заезда по 8 кругов. Стартовало в первом
заезде 9 машин.
Гонки проходили в жесткой борьбе, гонщики толкались постоянно,
это им доставляло удовольствие. Соперники при любой возможности пытались развернуть
конкурентов, и это часто им удавалось. В одном из эпизодов одна машина умудрилась
подлезть под другую, та наклонилась градусов на 40-50. До переворота оставалось
мгновение... Но «обидчик» вылез из-под автомобиля, и тот встал на свои колеса.
Зрителей всё это сильно позабавило.
Евгений Фомин пошел не таран, развернув машину соперника
На трассе действовали довольно либеральные правила — можно
было выйти из машины, посмотреть, к примеру, как слезть с бруствера, призвать
на помощь друзей. Хотя те и не ждали особого приглашения — как только гонщик
застревал, к нему сразу же бежала целая толпа болельщиков, и они помогали спортсмену
вытащить машину из грязевого плена.
Первое место завоевал Сергей Ступкин (Черняховск), выступавший
в первый раз в таком виде соревнований на автомобиле, который недавно купил
всего за 4000 рублей. Второе место занял Андрей Жижин (Калининград) из команды
ВДВ Павла Козленко, он также являлся новичком в гонках на выживание. Третье
место — у Романа Вейсгейма (Черняховск), который является автором идеи проведения
таких гонок и основным их организатором.
Сергей Ступкин, 1 место
Андрей Жижин, 2 место
Роман Вейсгейм, 3 место
Поддержку оказали заместитель главы администрации МО «Черняховский
муниципальный район» Андрей Жирнов, председатель местного отделения ДОССАФ России
Александр Кучеров, предприниматели г.Черняховска и простые граждане, которым
небезразлично будущее своих детей. Предоставили безвозмездно: топливо для подготовки
трассы – Анатолий Ласкевич, призы — Маргарита Ступкина, страховки участникам
и огранизаторам — ИП Канюка, бесплатное питание — местное отделение партии «Единая
Россия». Всем большое спасибо.
Особая благодарность выражается ракетной бригаде Черняховского
гарнизона, которая выделила команду пожарной охраны, и военному госпиталю, предоставившему
скорую помощи.
Следующие гонки на выживание состоятся ориентировочно 12 апреля
2014 года.
На соревнованиях действовала следующая система
начисления очков
Разворот машины соперника
— 5 очков
Переворот машины соперника
— 10 очков
Очки за место в финише:
1 — 20
2 — 17
3 — 15
4 — 13
5 — 12
6 — 11
7 — 10
8 — 9
9 — 8
10 — 7
За остальные места
— по 1 очку
Эти
очки шли в зачет
только в случае самостоятельного
финиша
Без финиша
очки засчитываются только за контактную
борьбу