Редкий по сложности трофи-рейд состоялся в окрестностях г.Мамоново 18-19 апреля 2014 года.
День 1. Карьер
И вот, дан старт! Первый этап начался, и первые экипажи ринулись
в бой. Один за другим, преодолевая крутые подъемы и резкие спуски, неожиданные
повороты. Динамичность и зрелищность, происходившая на карьере, конечно же,
не могла не радовать зрителей. А их было много. Это не только участники и их
друзья, приехавшие за них поболеть и поддержать. Было очень много жителей окрестных
поселков. Приходили целыми семьями.
Мужчины с большим интересом изучали технику и расспрашивали
участников соревнований про технические особенности «боевых железных коней».
Женская половина зрителей же разрывалась между «оханьем», глядя на невероятные
маневры экипажей в карьере, и честными попытками уследить за своими чадами,
любопытство которых просто зашкаливало от разнообразия событий. На радость детворе
многие участники катали детишек вокруг карьера и на джипах, и на квадроциклах.
Так что смело можно сказать, что первый день соревнований стал настоящим праздником.
Праздником спорта, общения и радости!
В очередь на старт
К вечеру можно было расслабиться, посидеть у костра в дружной компании и выпить кружечку чая в честь дня рождения клуба «Кениг Трофи», которому исполнилось 10 лет, и открытия соревновательного сезона.
День 2. Леса и болота
Впечатлениями делится Никита Марков, президент клуба «Кёниг
Трофи», участвовавший в качестве пилота в зачёте класса «Спорт» под №7 со штурманом
Денисом Ивановым:
– Трасса отличная, накатались от души. Ведь только задуматься: для удовольствия можно проехать по болотцу всего метров 200, переползти пару канав и бродов... А тут 12 часов непрерывной борьбы с бездорожьем, борьбы за живучесть техники, соревновательный азарт!
Немного расскажу о 2-ом спецучастке. Стартовали в 11:30. Недалеко
от лагеря встретили замес из туристических машин , без труда его миновали. И
вот тут-то случилась первая неприятность - на пикапе Миши Павловского сломалась
рулевая тяга. Видимо она надломилась еще на карьере. Встали. Игорь-«труперист»
самоотверженно помог доставить из лагеря сварку и турбинку с генератором, пожертвовав
своим временем. А на обратном пути он порвал ШРУС. Игорь, огромное тебе человеческое
спасибо. Заварили тягу, двинулись далее.
Все прекрасно: поля, лесочки, немного грязи, настроение боевое,
берем первый бродик, снова поле, подходим к лесу, впереди 16 точка, и тут выясняется,
что на пикапе Миши пропорото колесо. Он вынужден ехать в лагерь. Наш пикап заходит
в лесок. В принципе , кроме команды «Контур трофи» и экипажа литовца Зейзы,
все «спорты» были либо перед лесом на полянке, либо в торфяном лесу. Честно
скажу, ехали по разбитому торфу глубиной в метр и больше, только лебедка от
БТРа выручала, машина не ехала практически нигде.
Куворок квдроцикла
Самым сложным было обходить экипажи, которые мы догоняли. Приходилось искать новые траектории, и не всегда они оказывались легче, чем те, по которым уже прошёл другой экипаж. Думаю, про подлость пней и бревен в торфяннике знают все, кто их там встречал.
Очень понравился экипаж Ромашек – отличная команда , профессиональная
и дружная. Было приятно наблюдать за их работой. А наблюдали мы друг за другом
долго. Уже выезжая из этого живописнейшего лесного массивчика, встретили «гелик»
Алексея Уласевича, у него погорела лебедка. При попытке его вытащить, разворачиваясь,
сами присели. Зацепились через блок назад и по каким-то до конца не выясненным
причинам порвали трос. Будем разбираться с этим вопросом.
Пока ремонтировались, Алексея уже вытаскивала подобравшаяся
«банда геликов». Вышли на пляж. Красиво, песочек, захотелось встать и перекусить,
но решили покушать на ходу, машина решила иначе и заглохла. К убитому сцеплению,
вырванному с куском рамы, амортизатору, погнутым рычагам добавился, как потом
выяснилось, клапан ТНВД. Благо, при детальном рассмотрении проблемы стало ясно,
что сдохло управляющее реле. Завели прямой плюс и двинулись далее.
Точка 23, поворот и болото... точка 24, на навигаторе ручеек и 25 точка. Деревья далеко, метров 200 с одной стороны, метров 130 – с другой. Понимаем, что к лесу жаться бесполезно, выйдем из коридора. По карте еще буквально метров 400, и мы чуть ли не на асфальте. Решаем двигаться дальше, колеса в ноль. Едем, сцепление не даёт возможности набрать скорость, на 3 передаче, два раза пониженной, откровенно буксуем, ползем, как черепахи, еле хватает тяги завалить тростник, проходим ручеек , еще метров 50 и встаем. Всё...
Поднимаюсь на крышу , чтобы осмотреться. Понимаю, что это всё, до деревьев метров 150 и лебедиться – почти в «обратку» Отзваниваюсь Семёнову, сказать где мы, и т.к. солярки часов до 4-х утра, говорю, что в 4 можно смело к нам присылать спасателей.
Приходит штурман «гелика», смотрит, спрашивает, как мы сюда попали. Начинаем «растягиваться», понимаем, что темнота значительно усугубит положение. Ура! Тросов и удлинителей хватает! Пробуем развернуть машину, но ясно, что просто вырвем передний мост. Тут начинается работа хайджека, траков – разворачиваемся. «Лебедимся» до лесополосы, проводим разведку. В лесу торф, за ним сухо. Используя пикап, как «просекорасчистную» машину, выдираем по очереди все бревна и пни, делая себе проход.
Расчистив торфяное болото, проходим его, и УРА! Через 7 минут мы уже на пляже! Дальше дело техники. В лагерь добрались как раз к 23:30. Итого, за 12 часов не прошли даже первого спецучастка. Скажу больше, что если бы машина не застряла там, а проехала бы еще метров 20, то мы бы оказались на ковре из камышей и еще какой-то дряни. И вот тогда я вообще не знаю, куда бы и когда мы выехали. Для информации : второй спецучасток зачёлся только экипажам под управлением Зейзы и Кобзыря».
По словам участников, спецучасток второго дня с таким разнообразием на 33-35 километрах всей протяженности трех секций, сочетавших в себе все препятствия – болота, ручьи, реки, лесоповалы, колеи, «пляжный» участок», затопленный лес, крутые спуски и подъемы, скоростные перегоны, а также по совокупной сложности спецучастков, предоставленных участникам организаторами, могут претендовать на оценку: сложность ЧЕМПИОНАТА РОССИИ или как минимум КУБКА РОССИИ. Эта оценка дана также и Вилнисом Зейза, и командой «Контур Трофи», которая не раз успешно выступала на крупных международных трофи-рейдах.
Объединение клубов «Кёниг Трофи», «Дикий Запад» и «Quadlife» выражают благодарность администрации МО «Мамоновский городской округ», магазину «МОТОМИР», компании «Балтмоторс» и техническому спонсору соревнований, компании «MOTUL».