Сквозь тернии — к победам

В преддверии дня Победы в Великой Отечественной войне калининградские гонщики вышли на старт первого этапа областного чемпионата по автокроссу.

В межсезонье трассу немного перекроили — убрали дальнюю связку поворотов, где зрителей практически не бывает, и проложили грунтовую дорожку поближе к «трибунам». Теперь болельщики внутри автодрома могут созерцать практически все «Янтарное кольцо».

И спорт, и история

Ведущий Евгений Новик несколько раз подчеркивал в объявлениях, что соревнования посвящены великому Дню Победы. На трассу привезли пушку военных лет, несколько пулеметов и винтовок, приехал легендарный «Иван Виллис» – открытый внедорожник ГАЗ-67Б. Гости праздника могли воочию увидеть, как стреляет грозное оружие. Во время перерыва была проведена реконструкция сражения.

Несмотря на довольно поздний старт чемпионата, некоторые отчаянные кроссмены вышли на старт не успели подготовить технику. В очередной раз упразднили «свободный» класс «Open» – там ездили три-четыре спортсмена, а побеждал всегда Александр Чепелевич. Многократный чемпион перешел в класс «S2000». Там ему противостояло семеро соперников. Тем не менее спор за победу смог на равных вести только Дмитрий Наумов на 1600-кубовых «Жигулях». Весь первый отборочный заезд он отчаянно прессинговал соперника, практически равнялся с «Гольфом» Александра, особенно когда на иномарке начинал сбоить мотор, но так и не сумел стать первым. Позади лидеров преследовал еще один «классик» – Максим Смирнов на «Жигулях». Следом разбирались пилоты «Мазд» – действующий чемпион Сергей Капырин и Андрей Жижин, пока у Андрея не возникли проблемы с мотором.

Полеты наяву

В самую серьезную же переделку угодил Юрий Цепелев. На «Опель Кадете», пытаясь угнаться за соперниками, он вплотную прижался к брустверу, машина подскочила, и гонщик уже не смог отловить автомобиль. В итоге «Опель» очутился на крыше, но без фатальных последствий.

У «жигулистов» разгорались свои страсти. Зарегистрировалось десять пилотов, среди них дебютант – Альберт Бопп. Непонятно, как считали время в контрольных заездах хронометристы, но опытнейший Владимир Рощин на «заряженной» «копейке» оказался на последнем месте. Увещевания судей результата не возымели. Пришлось Владимиру делом доказывать свою правоту – за пару кругов бело-желтая «Лада» «прошила» большую часть соперников, оказавшись четвертой, а после обидного схода лидера Андрея Горяинова (на его машине развалился вентилятор охлаждения двигателя) и вовсе стала третьей. Да и до Владимира Тарасова, выигравшего заезд, и Сергея Луценко, ставшего вторым, Рощину оставалось немного.

Как правило, в профессиональном автоспорте гонщики солируют на трассе, а в паддоке — механики. У нас же вместо отдыха пилоты (за редким исключением) «разминаются» с гаечными ключами и кувалдами, приводя в порядок своих «коней». На трассе тем временем работал бульдозер и поливочная машина.

Кросс без замеса – день на ветер

Итак, второй акт. Старт в «S2000» выиграл Чепелевич, следом поехали Наумов и Капырин. Павел Козленко и Юрий Цепелев старт провалили и поехали последними. Но вот второй круг — Чепелевич проносится первым, а Павел и Юрий следом за ним! Как же так?

Просто на новом участке трассы произошел массовый «замес» – Сергей Капырин чуть прижался к бордюру, его «Мазду» откинуло прямо на «Жигули» Максима Смирнова, и следом в бело-фиолетовую машину приехали остальные участники. Козленко и Цепелев ехали поодаль и благополучно проскочили место ЧП. Вскоре все разъехались из кучи-малы, но после очередного трамплина на «Ладе» Смирнова отвалилось колесо. Дмитрий Наумов, один из участников массовой аварии, принялся наверстывать упущенное и допрыгнул только до третьей позиции. Второй – Козленко, первый – Чепелевич.

На фоне «экшена» в старшей группе второй «отбор» «Д2 Классика» выдался пресноватым — многие просто не вышли на старт из-за поломок. Тем не менее два Владимира – Рощин и Тарасов – устроили зажигательную борьбу за победу, успех сопутствовал «прегольладовцу» Тарасову. В свою очередь Олег Царев активно боролся с новичком Альбертом Боппом за третье место, пока оглушительный взрыв и внушительно белое облако не окутало машину Олега. Издалека казалось, что последствия будут очень серьезными, однако всего-навсего сорвало патрубок системы охлаждения.

Заслуженный триумф

В решающем заезде пелотон возглавили Тарасов и Царев, позади с последних рядов прорывался Андрей Горяинов. В послестартовом вираже его машина сошлась бок о бок с болидами Александра Мокрушина, Анатолия Смирнова и Альберта Боппа, что едва не спровоцировало еще один завал.

Вскоре Царев досрочно финишировал из-за поломки, Горяинов прорвался на второе место и стал вести атаки на Тарасова. Как умело Владимир не «крылся», обгон все же случился, и Горяинов отпраздновал очередную победу.

Но вряд ли предыдущие триумфы пилота были настолько «трудовыми», как на сей раз. Проведя заезд безошибочно, счастливо избежав стычек, Анатолий Смирнов завоевал первый подиум в автокроссе, а семейная команда в лице Виталия и его отца Виктора остановились в шаге от пьедестала, став соответственно четвертым и пятым. Остальные участники не классифицированы.

В классе «S2000» путь лидера к наградам отнюдь не был легким. На «Гольфе» Чепелевича оборвался тросик газа, в перерыве сотрудники команды успели «слетать» домой и привезти другой. Он оказался длиннее прежнего – гонщик к нему не привык, и в самый ответственный момент, на старте финала, заглох. Александр, конечно же, не сдался и помчался вперед, догонять конкурентов. Это удалось ему отменно – спортсмен бывшей команды КСК стал вторым, не достав лишь Наумова. Третьим призером стал Андрей Жижин, сумевший переиграть Павла Козленко (четвертое место), Максима Смирнова (пятое) и Юрия Цепелева. Остальные зачета не получили.

В командном зачете безоговорочную победу одержал коллектив «Преголь-Лада», за них выступали победители Горяинов, Наумов, а также Сергей Луценко, Владимир Тарасов и Юрий Журавлев. Второе место с минимальным отрывом от «Экстрима» взяла дружина ВДВ в составе Павла Козленко, Виталия и Виктора Федоровых, Андрея Жижина, соответственно «экстремалов» представляли Максим и Анатолий Смирновы, Юрий Цепелев, Олег Царев.

Шоу удалось на славу

На этом можно было поставить и точку, но не таковы наши неугомонные организаторы! Все время они придумывают что-то новое, интересное, необычное. На сей раз зрителям на десерт предложили заезд под названием «Шоу общий». Все машины, уцелевшие в «сражениях», вышли на старт, причем слабенькие «жигуленки» поставили спереди, а мощные иномарки — позади, что предвещало острую контактную борьбу. Девять пилотов устроили отменное шоу, правда, лишь на первых кругах – подуставшие болиды не осилили всю программу. Здесь вне конкуренции оказался Козленко, который уже на стартовом вираже вышел в лидеры и никому его не отдал. Вторым стал Наумов, третьим – Максим Смирнов, четвертым – Цепелев. Стальных подвела техника. К слову, вся четверка представляла зачет «S2000».

Второй этап «ЛАЛ-Автокросса» планируется 8 июня.

Сергей Степанов, "Авторынок Калининграда" , №19 от 13.05.2014


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 620


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru