С 1 по 3 мая состоялся первый этап Открытого спортивного чемпионата
Калининградской области по Трофи-рейдам 2014 года.
Соревнования прошли в окрестностях пос.Корнево, вблизи г.Ладушкин. Поклонники внедорожников вдоволь «накатались» в карьере, в лесу и полазили по болотам.
Перед началом соревнований председатель «Российской автомобильной
федерации» Артем Елагин сообщил, что по итогам прошлого года 16 спортсменов
выполнили норматив на спортивный разряд кандидата в мастера спорта по автомобильному
спорту. Им были торжественно вручены соответствующие удостоверения и знаки отличия
КМС.
Вручение удостоверения КМС Алексею Уласевичу
Спортсмены в классах «Туризм» и «Спорт» приняли участие в кросс-слаломе в карьере, GPS-ориентировании, суточной гонке, ночном ориентировании. Для «Гранд-туристов» были предложены кросс-слалом в карьере и движение по легенде без использования GPS-приборов.
Впервые в нашем регионе в Трофи-рейдах выступили 40 лицензированных участников, что говорит о высоком статусе соревнований. Они прошли под эгидой РАФ и были включены в официальный календарь РАФ. В этот раз участники соревнований строго выполняли требования регламента, в частности, использовали шлемы, корозащиту и гасители тросов.
Посмотреть на соревнования в карьере собралось довольно много зрителей. Среди участников было много владельцев «Гелентвагенов». При старте спортсменов ожидал очень крутой спуск, движение по сильно ухабистой дороге и спринт на длинном отрезке трассы. Все удачно прошли трассу, правда, при этом никто «не порадовал» зрителей «крышей», хотя условия для таковой были. Особенно эффектно прошел по трассе алюминиевый автомобиль с экипажем Ивана Шихотарова.
Что касается лесных соревнований, то они оказались не под силу ряду спортсменов. Тем не менее они доставили удовольствие истинным любителям внедорожья.
По окончании трех этапов чемпионата подводиться результаты будут согласно Регламенту на 2014 год, в зачет будут приниматься два лучших результата по трем этапам. Кстати, во втором этапе ожидается увеличение количества участников – до 56-60 лицензированных спортсменов. Информация для тех, у кого уже есть лицензии: нужно иметь в виду, что они действуют весь календарный год. Поэтому этим спортсменам ни медсправки, ни новые лицензии получать не требуется.
Общее руководство Чемпионатом осуществляло Агентство по спорту Калининградской области. Организаторы соревнования: ГБОУ ДОД КО КСДЮСШОР по техническим видам спорта, Калининградское региональное отделение общероссийской общественной организации «Российская Автомобильная Федерация» и Автономная некоммерческая организация «Объединение спортсменов. Клуб «Калининград 4x4».
Партнеры чемпионата: клиника «БалтикМед», автотехцентр «Джип-Сервис», рекламно-производственная компания «Концепт-Модуль», «Национальная Страховая Группа», телеканал «Каскад», газета «Авторынок Калининграда», КРОО ООО «Российский Союз Молодежи», КРОМО «Живые», КРОО «Молодой руководитель — Лидер-3000», интернет-портал «Выходной».
Результаты 1-го этапа Открытого спортивного чемпионата Калининградской
области по Трофи-Рейдам 2014
Класс «Гранд-Туризм»
1. Ханумиди Николай, Першин Юрий (№ 23, «Мерседес G»)
2. Самохин Евгений, Уласевич Георгий (№ 24, «Мерседес G»)
3. Потапов Виктор, Яшин Сергей (№ 1, «Тойота Ленд Крузер»)
Класс «Туризм»
1. Уласевич Алексей, Купрейчик Эдуард (№ 21, «Мерседес G-WOLF»)
2. Максимов Борис, Мишаков Евгений (№ 19, «Мерседес G»)
1. Симков Михаил, Власов Дмитрий (№ 11, «LR Defender»)
2. Березнев Сергей, Горбатых Юрий (№ 44, «Jeep CJ7»)
3. Ревенков Сергей, Егоров Николай (№ 14, УАЗ 469)
Даты проведения
Открытого спортивного чемпионата Калининградской
области Трофи-рейд 2014
28-29 июня 2014 г., 2-ой этап
13-14 сентября 2014 г., 3-ий этап
Алюминиевый внедорожный "огурец"
Кто-то
сажает «алюминиевые огурцы», а кто-то изготавливает алюминиевые внедорожники.
Представляем автора последнего — это литовец Вилнис Зейз. На фото он восседает
за рулем своего первого экземпляра алюминиевого джипа.
Модернизацией мототехники он начал заниматься в 16 лет, когда
увлекся мотоспортом. Тогда приходилось постоянно дорабатывать мотоциклы. Поступил
в техникум на специальность «Автомеханика». Там толковый преподаватель вложил
в Вилниса нужные качества конструктора. Позже с приобретением опыта Зейз решил
самостоятельно построить внедорожник практически с нуля, изготовив кузов и обшивку
из алюминия. И это ему удалось. Двигатель он взял от «Ниссан Патрол» – турбодизель
2,8 л, трансмиссию – от «Вольво Лапландера». В результате вес удалось снизить
на 300 кг по сравнению со стальным аналогом.
Этот алюминиевый "огурец" в руках Шихотаровых уверенно
и с лихвой берет любые препятствия
Второй внедорожник был сделан по заказу семьи Шихотаровых.
При его строительстве был учтен опыт первого экземпляра. Двигатель был установлен
от «Ауди» – турбодизель 1,9 л, трансмиссия – от «Вольво Лапландера». Получился
джип более нарядным, сверкающим на солнце серебром. Его особенностью является
полное отсутствие свесов – как спереди, так и сзади. Так что взобраться машина
может на любые горки.