Экзамен на прочность

Калининградские трофисты из команды «Контур-Трофи» завоевали первое командное место на легендарной многодневке «Ладога».

«Toyota Land-Cruiser 70» уверенно преодолевает болото

Команда к испытаниям готова

Неделя испытаний на прочность в экстремальных условиях – вот, что такое знаменитый трофи-рейд «Ладога». Проверке подвергаются и надежность техники, и мастерство штурманов, и нервы пилотов, и знания механиков. Но главное – командный дух. В одиночку здесь никто не выдюжит. «Ладога» стала легендарной именно поэтому.

Это супермарафон для спотрсменов-трофистов, в котором нет места житейским проблемам. Зато под писк комаров и брызги грязи из-под колёс кипит настоящая «внедорожная» жизнь. Далеко не все способны пройти предложенный маршрут полностью. Считается, что из самых отчаянных только две трети участников способны дойти до финиша. В реальности число успешных может быть и больше, и меньше. Например, организаторы могут посчитать, что для преодоления спецучастка требуется час-два, а на деле у лучших требовалось в два раза больше...

Прототип «Z4», заявленный в класс «Proto»

Именно поэтому калининградская команда «Контур-трофи» готовилась к поездке на Ладогу долгие месяцы. Состав команды - это три экипажа, администратор, механики, водители, повар, врач, а также фото и видеооператор. Всего 13 человек.

На трассу от «Контур-трофи» вышли три автомобиля. Две «Toyota Land-Cruiser 70», заявленные в класс «TR2» (здесь выступают максимально модифицированные серийные автомобили с обязательными каркасом безопасности и лебедками) и один прототип, уже знакомый калининградским любителям трофи-рейдов. На «Тойотах» пилотами выступили Сергей Шихотаров (Калининград) и Михаил Кобзарь (Черняховск). На прототипе, названном «Z4», заявившись в класс «Proto» выступал Шихотаров-младший Иван. Кстати, место третьего пилота в команде, помимо отца и сына Шихотаровых, несколько месяцев назад было вакантным и был объявлен «кастинг»: из числа многочисленных – полтора десятка! – желающих был осуществлён отбор. В Михаиле Кобзаре команда не ошиблась.

Главный в команде – Сергей Шихотаров

Штурманом в паре с Сергеем Шихотаровым был москвич Максим Камышов. С Михаилом Кобзарём работал Евгений Кудин из Санкт-Петербурга. В одном экипаже с Иваном Шихотаровым штурманом трудился Евгений Сахворук.

Мандраж на старте

Было бы наивно полагать, что опытные спортсмены не нервничают. Ещё как! Слишком много поставлено на карту в таких сложных состязаниях. Важна каждая мелочь. Но у наших ребят предстартовая горячка потихонечку сменялась уверенностью в том, что им по силам многое. «Первый же спецучасток, – рассказывает Иван Шихотаров, – проходил по болотистой местности. И название было соответствующее – «Болото Неодолимое»».

Тактика преодоления болот – аккуратность и неторопливость. Правда, появляется опасность для пилота и штурмана оказаться в плену трясины. Иван Шихотаров так и провалился по плечи в болото, но вовремя схватился за грунтозацепы заднего колеса, которое и вытянуло его на поверхность на глазах у изумлённых коллег.

Успехи и неудачи

Калининградская команда «Контур-Трофи» работала на победу. Конечно, у механиков Алексея Фоменко и Сергея Жбанкова было много работы. Трофи-рейд «Ладога» подразумевает, что день начинается с движения машин к спецучасткам, затем несколько часов «барахтанья в грязи», возврат в лагерь, а вечером – осмотр и обслуживание машин. Иногда на сон остается лишь 2 часа. И так всю неделю в состоянии стресса для тела и психики.

Калининградская команда «Контур-Трофи»

Но экипаж и их машины были готовы к серьёзным нагрузкам. Повезло, что особых поломок не было, а проблемы возникали незначительные. Иногда курьёзные. Однажды водитель автомобиля поддержки уронил ключи в речку. Пришлось срочно высылать дубликат с родины. В другом случае у «технички» пробило картер заднего моста. Представители команды смотались в поисках запчастей в Петрозаводск и Питер, а это что в ту, что в другую сторону километров эдак по 600! Всё это ерунда – бывает! – ведь команда способна творить чудеса.

Награды нашли своих героев

Момент объявления результатов и награждения — не самое важное. Главное — доехали, справились. Однако без «статистики» нельзя: в итоге экипаж Ивана Шихотарова/Евгения Сахворука стали первыми в классе «Proto». Серебряные медали в классе «TR2» со значительным (12 часов!) отрывом от ближайших конкурентов с третьего места завоевал экипаж Михаила Кобзаря/Евгения Кудина. В их же категории первым стал экипаж Сергея Шихотарова/ Максима Камышова. Общая безоговорочная командная победа!

В прошлом, 2013 году калининградцы из «Контур-Трофи» так же стали первыми в командном зачёте, который носит название «Ladoga Team Spirit». В нынешнем сезоне команда «Контур-Трофи» доказала, что в прошлогодний успех был не случайным.

Павел Долгачёв , "Авторынок Калининграда" , №26 от 1.07.2014


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 123


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru