Неделя испытаний на прочность в экстремальных условиях – вот,
что такое знаменитый трофи-рейд «Ладога». Проверке подвергаются и надежность
техники, и мастерство штурманов, и нервы пилотов, и знания механиков. Но главное
– командный дух. В одиночку здесь никто не выдюжит. «Ладога» стала легендарной
именно поэтому.
Это супермарафон для спотрсменов-трофистов, в котором нет
места житейским проблемам. Зато под писк комаров и брызги грязи из-под колёс
кипит настоящая «внедорожная» жизнь. Далеко не все способны пройти предложенный
маршрут полностью. Считается, что из самых отчаянных только две трети участников
способны дойти до финиша. В реальности число успешных может быть и больше, и
меньше. Например, организаторы могут посчитать, что для преодоления спецучастка
требуется час-два, а на деле у лучших требовалось в два раза больше...
Прототип «Z4», заявленный в класс «Proto»
Именно поэтому калининградская команда «Контур-трофи» готовилась
к поездке на Ладогу долгие месяцы. Состав команды - это три экипажа, администратор,
механики, водители, повар, врач, а также фото и видеооператор. Всего 13 человек.
На трассу от «Контур-трофи» вышли три автомобиля. Две «Toyota
Land-Cruiser 70», заявленные в класс «TR2» (здесь выступают максимально модифицированные
серийные автомобили с обязательными каркасом безопасности и лебедками) и один
прототип, уже знакомый калининградским любителям трофи-рейдов. На «Тойотах»
пилотами выступили Сергей Шихотаров (Калининград) и Михаил Кобзарь (Черняховск).
На прототипе, названном «Z4», заявившись в класс «Proto» выступал Шихотаров-младший
Иван. Кстати, место третьего пилота в команде, помимо отца и сына Шихотаровых,
несколько месяцев назад было вакантным и был объявлен «кастинг»: из числа многочисленных
– полтора десятка! – желающих был осуществлён отбор. В Михаиле Кобзаре команда
не ошиблась.
Главный в команде – Сергей Шихотаров
Штурманом в паре с Сергеем Шихотаровым был москвич Максим
Камышов. С Михаилом Кобзарём работал Евгений Кудин из Санкт-Петербурга. В одном
экипаже с Иваном Шихотаровым штурманом трудился Евгений Сахворук.
Мандраж на старте
Было бы наивно полагать, что опытные спортсмены не нервничают.
Ещё как! Слишком много поставлено на карту в таких сложных состязаниях. Важна
каждая мелочь. Но у наших ребят предстартовая горячка потихонечку сменялась
уверенностью в том, что им по силам многое. «Первый же спецучасток, – рассказывает
Иван Шихотаров, – проходил по болотистой местности. И название было соответствующее
– «Болото Неодолимое»».
Тактика преодоления болот – аккуратность и неторопливость.
Правда, появляется опасность для пилота и штурмана оказаться в плену трясины.
Иван Шихотаров так и провалился по плечи в болото, но вовремя схватился за грунтозацепы
заднего колеса, которое и вытянуло его на поверхность на глазах у изумлённых
коллег.
Успехи и неудачи
Калининградская команда «Контур-Трофи» работала на победу.
Конечно, у механиков Алексея Фоменко и Сергея Жбанкова было много работы. Трофи-рейд
«Ладога» подразумевает, что день начинается с движения машин к спецучасткам,
затем несколько часов «барахтанья в грязи», возврат в лагерь, а вечером – осмотр
и обслуживание машин. Иногда на сон остается лишь 2 часа. И так всю неделю в
состоянии стресса для тела и психики.
Калининградская команда «Контур-Трофи»
Но экипаж и их машины были готовы к серьёзным нагрузкам. Повезло,
что особых поломок не было, а проблемы возникали незначительные. Иногда курьёзные.
Однажды водитель автомобиля поддержки уронил ключи в речку. Пришлось срочно
высылать дубликат с родины. В другом случае у «технички» пробило картер заднего
моста. Представители команды смотались в поисках запчастей в Петрозаводск и
Питер, а это что в ту, что в другую сторону километров эдак по 600! Всё это
ерунда – бывает! – ведь команда способна творить чудеса.
Награды нашли своих героев
Момент объявления результатов и награждения — не самое важное.
Главное — доехали, справились. Однако без «статистики» нельзя: в итоге экипаж
Ивана Шихотарова/Евгения Сахворука стали первыми в классе «Proto». Серебряные
медали в классе «TR2» со значительным (12 часов!) отрывом от ближайших конкурентов
с третьего места завоевал экипаж Михаила Кобзаря/Евгения Кудина. В их же категории
первым стал экипаж Сергея Шихотарова/ Максима Камышова. Общая безоговорочная
командная победа!
В прошлом, 2013 году калининградцы из «Контур-Трофи» так же
стали первыми в командном зачёте, который носит название «Ladoga Team Spirit».
В нынешнем сезоне команда «Контур-Трофи» доказала, что в прошлогодний успех
был не случайным.