Областной чемпионат по автокроссу перешагнул свой экватор — в первый уик-энд июля прошел третий этап.
После вялого предыдущего раунда, когда на старте зрители увидели
всего семь машин, нынешний был полноценным — девять «Жигулей» в Д2-Классике,
пять — в S2000.
Старт Д2-Классики. Впереди Владимир Рощин
Тещин язык
Как всегда кроссменам пришлось сражаться не только с соперниками,
но и с жарой, и с пылью, и даже с новой конфигурацией трассы. Пилотам предстояло
ездить в обратном направлении, а для «десерта» первый послестартовый поворот
сделали почти 180-градусным — настоящий «тещин язык»!
Старт в классе S2000
Естественно, коварный вираж сразу же собрал «урожай» – практически все участники первого заезда «Жигулей» намяли бока своим «монстрам», а три машины и вовсе угодили в завал.
В лидеры же по обыкновению выскочил Андрей Горяинов, следом
помчался непримиримый конкурент Владимир Рощин. Пару кругов Владимир реально
атаковал Андрея, но небольшая ошибочка, почти приведшая к развороту, — и многократный
чемпион Д2-Классики стал недосягаем для преследователей. Более того, Рощину
пришлось отбивать атаки Олега Царева. Его тоже развернуло в том же самом месте,
чем воспользовался Сергей Луценко.
Олег Царев вплотную атакует Альберта Боппа
Позади кипела не менее острая борьба — отлично поехал недавний дебютант Альберт Бопп, прибавил в скорости Александр Мокрушин. Очень уверенно ехали отец и сын Виктор и Виталий Федоровы, но это был явно не их день: буквально в течении нескольких минут у Виктора заклинило мотор, а его сын и вовсе испытал «Ладу» на прочность — заклинило рулевой редуктор, машина вонзилась в бруствер и перевернулась!
«Брат на брата»
Второй заезд начался интригующе — чуть замешкался на старте
Горяинов, Рощин оказался на высоте — и возглавил заезд. А позже чуть не поставил
крест на амбициях Андрея его одноклубник Сергей Луценко — пилоты «Преголь-Лады»
столкнулись в одном из виражей, в результате чего автомобиль Горяинова развернуло.
А это обычно означает одно — зрители увидят массу зрелищных обгонов. Так и вышло
— Горяинов «допрыгнул» до третьей позиции, позади Тарасова и Рощина.
Андрей Горяинов "просвистел" мимо Владимира Рощина
и стал победителем
Старт решающего, финального заезда вновь лучше удался Рощину,
следом поехали Горяинов, Тарасов и Луценко, в пыли кто-то развернул машину Царева.
Горяинов кругов пять упорно прессинговал Рощина, атаковал в каждом повороте
и своего добился! Владимира занесло слишком сильно, автомобиль на мгновение
сбавил ход, и соперник просвистел мимо — вплоть до финиша расстановка сохранилась.
Машина Альберта Боппа повисла на бруствере
Очень яростно сражались Луценко и Тарасов — расстояние между
болидами порой исчислялось сантиметрами, атаки проходили в каждом повороте —
и здесь уже ошибся преследователь Луценко. Он заглох, и вместо атак за третье
место ему пришлось удерживать пятое место от нападок юного Альберта Боппа —
перед этим Олег Царев уверенно обошел Альберта и Луценко. Увы, быстро взойти
на гоночный Олимп Боппу не удалось — лопнуло колесо, и зеленая «пятерка» кувыркнулась
через крышу!
Кувалда - главный инструмент в ремонте кроссовых авто
В итоге позиции гонщиков распределились так: Горяинов, Рощин, Тарасов, Царев, Луценко, Мокрушин. Победитель всех трех гонок Горяинов почти обеспечил себе чемпионский титул.
На трассе – один победитель
Намного скромнее прошли заезды «старшего» класса S2000. Накануне забарахлили форсунки на ФИАТе Павла Козленко, и сильный пилот на старт не вышел. На самой трассе закапризничала электрика на «Фольксвагене» Сергея Лучика — предварительные заезды ему пришлось пропустить. На старт вышли лишь четверо кроссменов. Первый вираж, и квартет заряженных машин вошел и вышел из него практически бок о бок, чуть вырвался вперед Андрей Жижин на «Мазде», однако же Дмитрий Наумов на «Жигулях» быстро вернул себе привычную позицию лидера и довел дело до победы.
Вскоре Жижина стал преследовать и Чепелевич, пока не налетел на камни на окраине трассы и не повредил подвеску. Не смог вступить в разборку за победу Максим Смирнов — недовключилась передача, мотор крутануло до запредельных оборотов, сломался рычаг привода клапанов — рокер. До финиша «копейка» доехала, после чего пилот засучил рукава и успел-таки восстановить технику до финала. А вот Чепелевичу пришлось зачехлять «ракетку» раньше времени.
Во второй отборочный заезд выехали и вовсе лишь Наумов с Жижиным — Дмитрий вновь стал первым, несмотря на постоянный перегрев мотора. Кстати, перед финалом на «Жигулях» профилактически поменяли коробку передач.
Итак, последний заезд дня. Наумов, Жижин, Смирнов и Лучик. Мощнейший старт, все боком влетают в первый поворот, и Максим Смирнов выстреливает в лидеры, Наумов и Жижин едут бок о бок, Дмитрий непрерывно атакует Андрея , Сергей едет позади. Первым заглох Лучик — вновь электрика. У «Мазды» Жижина подвернулось колесо. На «Жигулях» Наумова вначале задвоил мотор, протянул еще пару кругов и «испустил дух» окончательно. Смирнов остался один на трассе, ему даже сократили количество кругов, но эта победа — абсолютно заслуженная, трудовая.
Очередной этап состоится еще нескоро — в последнее воскресенье
августа. У пилотов будет время подремонтировать своих «монстров», чтобы устроить
отменное шоу.