В конце августа в Калининградской области традиционно проходит
Фестиваль технических видов спорта. На сей раз его решили провести в Гурьевске,
на трассе «Янтарное кольцо», в рамках областного чемпионата по автокроссу. В
итоге зрители получили двойной праздник.
Щтурм грязевой преграды
Впервые на трассе
Шоу удалось на славу. И заезды автокросса, и поединки пилотов квадроциклов, багги и прочих «монстров», а также джиперов оказались весьма зрелищными.
Начался день с основного — сражений за звание чемпионов области по кроссу. В каждом классе заявилось по семеро пилотов, среди них — двое дебютантов. Сын Дмитрия Наумова Максим вывел на старт «Жигули» в классе Д2-Классика. Ваге Петросян «оседлал» «Фольксваген Сирокко» в зачете S2000. Евгения Фомина дебютантом не назвать, но в нынешнем году он выступал впервые — на «Мазде 323».
Отвалилось колесо
В классе Д2-Классика уже в контрольных заездах Максим Наумов
громко заявил о своих амбициях — какую-то секунду проиграл многократному чемпиону
дивизиона Андрею Горяинову, но опередил всех остальных. И с первых же метров
«боевых» заездов начал навязывать борьбу Андрею Горяинову, правда, вскоре пропустил
опытнейшего Владимира Рощина и начал отбивать атаки Олега Царева. Метров за
150 до финиша досадная неудача подстерегла лидера заезда — у «пятерки» Горяинова
отвалилось колесо. Так участники заезда продвинулись на одну позицию вверх —
Рощин победил, Наумов - второй, Царев - третий. Традиционная дуэль развернулась
между Сергеем Луценко и Владимиром Тарасовым. Как обычно, дело дошло до пары
контактов между машинами, но в целом борьба была образцово-показательной. Луценко
в этом заезде оказался четвертым, Тарасов — пятым. Александр Мокрушин в который
раз пал жертвой ненадежности автомобиля — сошел после пары кругов.
Разворот Владимира Рощина
Второй заезд грозный Горяинов пропустил, но и без него пятеро спортсменов устроили бескомпромиссные «бои». Старт выиграл Царев, на второе место вскочил Рощин, и лишь третьим начал заезд Наумов. Несколько кругов потребовалось Максиму, чтобы вскрыть оборону Рощина, молодой парень сделал это, и к финишу смог оторваться от Владимира на приличное расстояние. Царев одержал победу, Луценко и Тарасов заняли те же места, что и в первой квалификации — четвертое и пятое. По итогам отборов вся лидирующая троица имела одинаковые результаты — у Наумова, Царева и Рощина было по 4 очка. Они же стартовали с первой линии решетки. На второй линии расположились Луценко и Тарасов, на третьей одиноко стоял починивший машину Горяинов.
Прозвучал сильнейший лязг металла
Итак, старт. Его выиграл Царев, но после первого же поворота
его опередил Наумов. Андрей Горяинов не стушевался, стартуя последним — уже
из первого поворота он вышел четвертым, вплотную к лидерам. На втором круге
в первый вираж четыре пилота влетели веером одновременно, словно самолеты на
параде. И тут же траектории вечных спорщиков за победу Горяинова и Рощина пересеклись,
Андрей уткнулся передним крылом в заднее крыло «рощинского» болида и развернул
его. Возможно, это происшествие и предопределило победителя — Горяинов потерял
время, и молодой дуэт умчался вперед. Олег пытался контратаковать Максима, да
безуспешно — лишь однажды чуть вышел вперед, но тут же Наумов-младший вернул
лидерство. Более того, Олег едва не лишился и второго места — его сильно занесло,
и автомобиль кинуло на «белую акулу» Горяинова. Прозвучал сильнейший лязг металла,
Олег даже ушиб руку, и все же с огромнейшим трудом отстоял «серебро». Результат
гонки — сенсационный: первая гонка — и первая победа новичка! Третьим призером
стал Рощин, а приехавший третьим Горяинов выступал вне зачета. Однако вряд ли
спортсмен расстроился — он стал пятикратным чемпионом области в классе «Жигулей»!
Тарасова «подкосили» проблемы с трансмиссией.
Финиш Сергея Лучика в болотце
Хватало событий и во флагманском дивизионе «S2000». Первый же старт начался с явного фальстарта Сергея Лучика — судьи нарушения не усмотрели, однако же пилот ошибся с торможением в первом повороте и пропустил вперед Александра Чепелевича и Дмитрия Наумова. Александр, отладив свой «Гольф» словно швейцарские часики, уверенно выиграл первый отбор. Дмитрий, поддержав почин сына, шел вторым и пытался достать лидера, но не смог — а к финишу и вовсе «приговорил» очередную коробку передач (этот агрегат стал для «жигулистов» расходным материалом вроде бензина). Лучик стал третьим.
Угодил в болотце
Во втором «полуфинале» главным действующим лицом оказался все тот же Лучик. Чепелевич вырвался вперед, Наумов попытался было преследовать многократного чемпиона области, но не включилась передача на выходе из вираже — машина замедлилась, летевшие позади оппоненты кинулись врассыпную, и Сергей попал под автомобиль Павла Козленко. В итоге салатовый «Фольксваген» Лучика очутился в болотце — целиком за пределами трассы. Пилоту пришлось постараться, чтобы выбраться из своего болида.
На трассе тем временем развернулась отчаянная борьба между Максимом Смирновым и Евгением Фоминым.Вначале Максим был впереди, затем Евгений его опередил, а закончилась дуэль свернутым набок колесом на «Мазде» Фомина. Максим приехал к финишу третьим, а дебютант Ваге Петросян, после еще одного схода (на ФИАТе Козленко приказал долго жить двигатель) нежданно-негаданно стал четвертым.
Око за око
Однако предварительные заезды практически ничего не значат для результатов спортсменов. Главное — итоги финала. На зеленый сигнал светофора вновь чуть лучше среагировал Чепелевич, Наумов устремился в погоню, сзади лидеров атаковал Смирнов, а за четвертую позицию боролись Лучик и Петросян на одинаковых «Сирокко». Гоночную «идиллию» и интригу бесславно нарушил Петросян — в одном из виражей он безрассудно бросился обгонять соперников по внутреннему радиусу — и организовал «кучу-малу» из трех машин — своей, Сергея Лучика и Максима Смирнова. Максим не смирился с грубостью — догнал обидчика и при обгоне жестко ударил авто соперника — да так, что «Фольксваген» вскоре закипел. Четвертое место — совсем не на это рассчитывал быстрый пилот. В итоге Лучик — третий, Наумов — второй, заслуженная победа — у Чепелевича.
После кроссменов на трассу, расположенную внутри основной, вышли любители побарахтаться в грязи — квадроциклисты и джиперы. Изюминки трека — компактность, отличный обзор и две грязевые ловушки, а также наглядность результатов — гонщики проносятся мимо финишного створа, и сразу видно, кто из них это делает раньше. Первыми вышли именно «малыши» — пилоты «квадриков». Влетая в лужи, грязевая волна практически полностью обливала отважных наездников.
Шоу показал и недавний герой трофи-рейда «Ладога» Иван Шихотаров на своем алюминиевом прототипе — он легко преодолел два озерца. Правда, не своим ходом, а в основном на лебедке.
Кроме того, зрители на Фестивале могли пострелять в тире,
покататься на квадроциклах и даже на мотодельтаплане, послушать рок-музыкантов,
посмотреть на рыцарские бои. Каждый нашел занятие по душе.