Остановившееся время

Поездка шведского блогера на ретромобиле в гости к калининградским любителям автомотостарины не обошлась без приключений. Подвеска «Excalibur Phaeton» спасовала перед нашими дорогами.

Шведский автомобильный блогер Сёрен Фьельстет (в центре) со своим "Excalibur Phaeton" 1973 года выпуска в компании представителей "АвтоРетроКлуба Калининград"

Выбил стойку стабилизатора

Несколько месяцев назад «АвтоРетроКлуб Калининград» получил электронное письмо из Швеции. Автором оказался блогер, журналист и автоколлекционер Сёрен Фьельстет. Он написал о своём желании посетить этим летом наш город, познакомиться с нашими собирателями автомотостарины. Гость планировал прибыть в Калининград на одном из своих раритетных автомобилей. В качестве средства передвижения он выбрал редчайший «Excalibur Phaeton» 1973 года – американский репликар ручной сборки, построенный с оглядкой на довоенный «Mercedes SSK».

В день прибытия ничто не предвещало сюрпризов. Гость обещал сообщить о своём приезде в Калининград по смс, а члены клуба – организовать встречу и спланировать экскурсионный маршрут. Сёрен благополучно переправился паромом «Карлскуна – Гдыня», пересёк российскую границу в Багратионовске и взял курс на областной центр. Увы, после «штурма» железнодорожного переезда на ул. Дзержинского случилась неприятность: выбилась левая стойка стабилизатора.

На помощь гостю пришли председатель «АвтоРетроКлуба Калининград» Виктор Михно и ребята из оказавшегося неподалёку автосервиса. После получасовой возни с раритетом им удалось соорудить временную замену сломанному узлу в виде болта подходящего размера. Владельцу «Экскалибура» объяснили, что перед отъездом ему в любом случае нужно обратиться в сервис.

Учился заново ходить

Конечно, любители ретро – народ особый, они готовы жертвовать удобством современного автомобиля ради наслаждения аурой ретро. Махнуть несколько со- тен километров на сорокалетней машине, да ещё с комфортом на уровне 1930-х – это смелый поступок. Однако наш гость оказался смельчаком вдвойне. Дело в том, что Сёрен Фьельстет путешествует, невзирая на свою инвалидность. Десять лет назад он попал в тяжёлую аварию, после которой шансов на возвращение к нормальной жизни практически не оставалось. Мужчине пришлось перенести сложную операцию, почти заново учиться ходить и говорить, а также свыкнуться с мыслью о парализованной левой руке.

Тем не менее уровню оптимизма и целеустремлённости Сёрена можно искренне позавидовать. На протяжении всего визита в Калининград он не расставался с фотоаппаратом и с удовольствием знакомился с ранее неизвестными ему образцами техники: с военными машинами в мемориальном комплексе в Медведевке, с автомобилями в коллекциях Виктора Михно, Юрия Сизова и Владимира Медведева. Кстати, у себя на родине г-н Фьельстет известен как ведущий специалист по классическим американским автомобилям, в течение многих лет он готовил экспертные заключения для шведской таможни.

И шайбы от КАМАЗа

Но вернёмся к диковинному автомобилю нашего шведского гостя. «Excalibur Phaeton» весит две тонны, он построен на трубчатой раме из 7-миллиметровой стали от легендарного американского «Chevrolet Corvette». Машина оснащена гигантским восьмицилиндровым двигателем и трёхступенчатой АКПП. Расход бензина, по словам владельца, даже на крейсерской скорости 70 км/ч начинается с 15 л / 100 км.

Перед отъездом гость посетил обычный калининградский автосервис. Ремонтники внимательно отнеслись к проблеме и с удовольствием взялись за работу, ведь не каждый день к ним заезжают такие машины! Новые стойки стабилизатора в паре были собраны из подручных средств – с использованием компонентов «Мазды», «Опеля», «Mitsubishi Pajero»… В ход пошли втулки от «Mercedes Vito» и даже шайбы от КАМаЗа. Довольный удачным ремонтом, Сёрен взял курс на Зеленоградск, чтобы затем через Клайпеду попасть в Ригу на паром. Ощущения от поездки в качестве пассажира на «Экскалибуре» по нашему Приморскому кольцу трудно пере- дать словами. Чистая мощь под капотом, натуральные материалы в салоне и никаких электронных излишеств. Это автомобиль, на котором не хочется спешить. И не потому, что на высоких оборотах могучий «корветтовский» V8 так и норовит перегреться. Просто кажется, что в таких машинах хочется остановить время.

Юрий Голяк, фото: «АвтоРетроКлуб Калининград» , "Авторынок Калининграда", №39 от 30.09.2014


ПОДПИШИСЬ на НОВОСТИ ДЛЯ СМЫШЛЕННЫХ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 857


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты


ремонт и запчасти для иномарок

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru