Поездка шведского блогера на ретромобиле в гости к калининградским
любителям автомотостарины не обошлась без приключений. Подвеска «Excalibur Phaeton»
спасовала перед нашими дорогами.
Шведский автомобильный блогер Сёрен Фьельстет (в центре) со
своим "Excalibur Phaeton" 1973 года выпуска в компании представителей
"АвтоРетроКлуба Калининград"
Выбил стойку стабилизатора
Несколько месяцев назад «АвтоРетроКлуб Калининград» получил электронное письмо из Швеции. Автором оказался блогер, журналист и автоколлекционер Сёрен Фьельстет. Он написал о своём желании посетить этим летом наш город, познакомиться с нашими собирателями автомотостарины. Гость планировал прибыть в Калининград на одном из своих раритетных автомобилей. В качестве
средства передвижения он выбрал редчайший «Excalibur Phaeton» 1973 года – американский репликар ручной сборки, построенный с оглядкой на довоенный
«Mercedes SSK».
В день прибытия ничто не предвещало сюрпризов. Гость обещал сообщить о своём приезде в Калининград по смс, а члены клуба – организовать встречу и спланировать экскурсионный маршрут. Сёрен благополучно переправился паромом «Карлскуна –
Гдыня», пересёк российскую границу в Багратионовске и взял курс на областной центр. Увы, после «штурма» железнодорожного переезда на ул. Дзержинского
случилась неприятность: выбилась левая стойка стабилизатора.
На помощь гостю пришли председатель «АвтоРетроКлуба Калининград» Виктор
Михно и ребята из оказавшегося неподалёку автосервиса. После получасовой возни с раритетом им удалось соорудить временную замену сломанному узлу в виде
болта подходящего размера. Владельцу «Экскалибура» объяснили, что перед отъездом ему в любом случае нужно обратиться в сервис.
Учился заново ходить
Конечно, любители ретро – народ особый, они готовы жертвовать удобством современного автомобиля ради наслаждения аурой ретро. Махнуть несколько со-
тен километров на сорокалетней машине, да ещё с комфортом на уровне 1930-х – это смелый поступок. Однако наш гость оказался смельчаком вдвойне. Дело в том,
что Сёрен Фьельстет путешествует, невзирая на свою инвалидность. Десять лет назад он попал в тяжёлую аварию, после которой шансов на возвращение к нормальной жизни практически не оставалось. Мужчине пришлось перенести
сложную операцию, почти заново учиться ходить и говорить, а также свыкнуться с мыслью о парализованной левой руке.
Тем не менее уровню оптимизма и целеустремлённости Сёрена можно искренне позавидовать. На протяжении всего визита в Калининград он не расставался с
фотоаппаратом и с удовольствием знакомился с ранее неизвестными ему образцами техники: с военными машинами в мемориальном комплексе в Медведевке, с автомобилями в коллекциях Виктора Михно, Юрия Сизова и Владимира Медведева. Кстати, у себя на родине г-н Фьельстет известен как
ведущий специалист по классическим американским автомобилям, в течение многих лет он готовил экспертные заключения для шведской таможни.
И шайбы от КАМАЗа
Но вернёмся к диковинному автомобилю нашего шведского гостя. «Excalibur Phaeton» весит две тонны, он построен на трубчатой раме из 7-миллиметровой стали от легендарного американского «Chevrolet Corvette». Машина оснащена гигантским
восьмицилиндровым двигателем и трёхступенчатой АКПП. Расход бензина, по словам владельца, даже на крейсерской скорости 70 км/ч начинается с 15 л / 100 км.
Перед отъездом гость посетил обычный калининградский автосервис.
Ремонтники внимательно отнеслись к проблеме и с удовольствием взялись за работу,
ведь не каждый день к ним заезжают такие машины! Новые стойки стабилизатора
в паре были собраны из подручных средств – с использованием компонентов «Мазды»,
«Опеля», «Mitsubishi Pajero»… В ход пошли втулки от «Mercedes Vito» и даже шайбы
от КАМаЗа. Довольный удачным ремонтом, Сёрен взял курс на Зеленоградск, чтобы
затем через Клайпеду попасть в Ригу на паром. Ощущения от поездки в качестве
пассажира на «Экскалибуре» по нашему Приморскому кольцу трудно пере- дать словами.
Чистая мощь под капотом, натуральные материалы в салоне и никаких электронных
излишеств. Это автомобиль, на котором не хочется спешить. И не потому, что на
высоких оборотах могучий «корветтовский» V8 так и норовит перегреться. Просто
кажется, что в таких машинах хочется остановить время.