Золотая осень — время вручать «золото». Под таким девизом калининградские
автокроссмены много лет завершают областной чемпионат на «Янтарном кольце».
Разумеется, «золотые» медали и кубки увезли далеко не все соискатели — некоторым,
напротив, пришлось эвакуировать технику в весьма плачевном виде.
Победители в командном зачете чемпионата по автокроссу 2014
Горяинов лег на бок
В зачете Д2-классика судьба чемпионства решилась еще пару
месяцев назад – Андрей Горяинов выиграл три гонки подряд. После этого на него
«наконец-то» обрушился вал проблем — то поломка, то столкновения с соперниками.
Вот и на пятом этапе многократный чемпион уложил свой белый болид на бок во
второй квалификации. Непросто складывались дела и у Максима Наумова, который
в прошлой гонке преподнес сенсацию, став её победителем. Если первый отборочный
заезд он выиграл, то во втором лидировал всего-то круг, после чего у машины
рассыпался редуктор. Молодой Альберт Бопп вообще потерял колесо в скоростном
повороте. Все шло к тому, что победу одержат не Горяинов и не Наумов – ведь
им пришлось стартовать из глубин стартового поля.
Так финишировал Андрей Горяинов во втором полуфинале
В первом, коварнейшем повороте, лидерство захватил Сергей
Луценко, следом помчались Олег Царев и Владимир Рощин. Однако победители прошлых
этапов быстренько расправились с середняками и устремились в погоню за дерзким
трио. Несколько кругов Андрей и Максим атаковали Рощина, параллельно соперничая
и между собой. Тем самым Луценко и Царев увеличивали свой отрыв, да вот только
ближе к финишу у Сергея стала перегреваться машина, а у Олега и вовсе что-то
развалилось в передней подвеске — колесо спокойно болталось, автомобиль стал
почти неуправляем.
Старт в классе Д2-классика
Два сильнейших кроссмена не поделили трассу
Альберт Бопп потярел колесо в скоростном повороте
Молодой Наумов все-таки прорвался вперед, оттеснив опытнейшего
Рощина, и прикатил ко второй победе в сезоне. Владимир – второй, Горяинов –
третий. Владимир Тарасов доехал до четвертой позиции, лидировавший Луценко стал
только пятым. Анатолий Смирнов на «подсевшем» моторе классифицирован шестым,
Царев доковылял только седьмым. Виктор Федоров отчаянно сражался до тех пор,
пока из двигателя не повалил дым с сильнейшим запахом антифриза и харктерным
металлическим стрекотом. Словно паровоз «Жигуленок» проехал еще кружок и направился
прямиком в техзону. Но очки за восьмое место своему хозяину заработал!
В чепионате же безоговорочный лидер Горяинов (60 очков), призерами
стали Рощин (49) и Царев (45), следом Тарасов (45), Наумов «отнял» пятое место
у Луценко (у обоих по 40 баллов). Остальные места заняли Анатолий Смирнов (26),
Александр Мокрушин (24), Виктор Федоров (21) и его сын Виталий (13).
Неотразимый Чепелевич
В отличие от «народного» класса «Жигулей», в S2000 на первое
место чемпионата претендовали аж четверо пилотов – Александр Чепелевич («Фольксваген
Гольф»), Дмитрий Наумов и Максим Смирнов на «заряженных» «Ладах» и Павел Козленко,
оседлавший «Мазду 323». Кроме них в финале сезона выступили Сергей Лучик на
«Фольксваген Скирокко» и Алексей Журавлев на «Хонде Цивик». Алексей в прошлом
уже покорял «Янтарное кольцо» на классических «Жигулях», и вот теперь — очередное
пришествие через 8 лет.
Старт в классе S2000
Машина Сергея Лучика перестала слушаться руля
Начал Алексей за здравие — даже на какое-то время вышел в
лидеры гонки в первой квалификации, но вскоре грозный Чепелевич вернул себе
привычное лидерство, да и старший Наумов «подобрал ключ» к своей машине и обороне
соперника и выскочил на вторую позицию. Лучик сумел отбить все атаки Смирнова
и удержал четвертое место. А Павла Козленко опять подвел автомобиль – искра
«ушла в землю».
Во втором «полуфинале» Чепелевич уверенно возглавил пелотон,
Наумов, конечно же, пытался настигнуть оппонента, держался на хвосте, но провести
хоть единую атаку даже не смог. В свою очередь, Козленко не смог угнаться за
Смирновым. А у Лучика полоса неудач дебютного сезона продолжилась — буквально
во втором повороте, безо всяких аварий, на чемпионском автомобиле отвалилось
колесо. Автомобиль Журавлева подкосили трансмиссионные проблемы.
В финале стартовал уже квартет участников с предсказуемым
сюжетом: лидирует Чепелевич, его преследует Наумов на почтительном расстоянии,
Наумова пытается нагнать Смирнов. У Журавлева — очередной сход. А Козленко грустно
стоял на пригорке и смотрел, как от него уплывают все медали в руки Чепелевича
(первое место), Наумова («серебро») и Смирнова. Павел в этом году лишь четвертый.
Не порадовал Козленко и командный итог — на пятом этапе его
команда ВДВ также стала четвертой, выиграли «прегольладовцы», следом КСК и «Экстрим».
По итогам чемпионата — все то же самое, разве что вторые призеры – «экстремалы»,
а третьим - «строители».
Скромное награждение (официальное будет позже в торжественной
обстановке), теплые слова организаторов в адрес кроссменов, планы на будущее
— очередной сезон закрыт. Кто-то отпразднует триумф, кто-то переварит горечь
поражений, и подготовка к следующему чемпионату начнется заново.