Что нужно людям? Хлеба, зрелищ и крови. Так было, есть и будет.
Вспомним бои гладиаторов. В 21 веке нравы слегка поутихли и видоизменились,
но публике все равно подавай «экшн». А уж для любителей автомобилей ничто не
может быть увлекательней, как зрелище бодающихся и переворачивающихся автомобилей.
Среди участников гонки были и "Мерседес", и "Жигули"
Поглазеть на бронемашины
Именно этими соображениями руководствовались черняховские организаторы гонок на выживание, когда два года назад затеяли новое дело. Начинали с четырех машин, теперь же отдельные этапы собирают свыше двух десятков сорвиголов. А 19 октября «выживальщики» совершили первые «гастроли» - приехали на трассу «Янтарное кольцо» под Гурьевском, дабы выяснить отношения между собой на потеху калининградской публике.
Широкая рекламная кампания сделала свое дело — очередь автомобилей
на трассу растянулась на несколько километров, лицезреть шоу собралось несколько
тысяч человек. Пятнадцать «гладиаторов» прибыло из Черняховска, Немана, Советска
и Калининграда. Состязались «гладиаторы» на специально подготовленной трассе,
частично проложенной по кроссовой дорожке.
Задача участников — ехать быстро, при этом раздавать соперникам направо и налево удары, разворачивая и переворачивая их машины. За все это даются очки - самые большие за переворот на крышу.
«Стелс» на трассе!
Поначалу состоялись тренировки — гонщики проехали по одному
кругу для знакомства с трассой. А зрители играли в увлекательнейшую игру-отгадайку
— какой автомобиль был взят за основу того или иного болида. Ведь механики изменили
машины до неузнаваемости: наваренные трубы-отбойники по периметру, защиты колес,
боевая раскраска. Особенно преуспели создатели «Стелса» - «летающей тарелки».
Игорь Окунев и Виктор Броничан полностью покрыли «Хонду Цивик» «платьем» из
толстого металла — получилась мощная черепаха. Всего на каркас и защиту, по
утверждению пилотов, ушло 110 метров труб! Неудивительно, что автомобили потяжелели
почти на полтонны.
Перед началом шоу организатор и одновременно отменный комментатор Евгений Новик долго уговаривать зрителей отойти от трассы на безопасное расстояние. Наконец, здравый смысл взял верх, и первая в истории Калининграда гонка на выживание стартовала!
Пятнадцать монстров сорвались с места, и сразу же начались бои. Столкновения, тычки, развороты, бодания — глаза разбегались, по всей трассе кипели нешуточные страсти. Верхом доблести для «железных рыцарей» было отправить соперника на крышу. Участники не стали тянуть резину, и вскоре Виктор Броничан запустил в полет Сергея Ступкина.
Хищники поджидали жертвы
А вот кроссменам не везло. Александр Артемьев на «Фольксваген
Скирокко», предназначенном для кросса, попытался убежать от преследователей,
однако под финиш заезда мотор задымил, потерял мощность, его нагнал Николай
Бондарев на «Мазде» и бортанул в правую дверь. Но Артемьев удержал автомобиль
и помчался дальше. Сергей Иванов из Советска, подготовивший «Ауди 100» в 45-м
кузове (пожалуй, это самый свежий автомобиль из выступающих), не у дел оставил
Павла Козленко — правда, и сам встал как вкопанный. За автокроссменов отдувался
один Андрей Жижин.
Второй заезд собрал меньше «боевиков» - «погибшие», а их оказалось почти половина, не смогли выйти на старт. Однако на качество гонок это почти не повлияло - на крыше побывали сразу трое экстремалов! Николай Коршняков на «Мазде» и Андрей Воловикос на «Мерседесе» сделали по одному кульбиту, а Сергей Ступкин отправился в головокружительное кувыркание в два с половиной оборота — второе за день! Окончательно подбили и «Форд Гранаду» Козленко. Виктор Броничан на своей «посудине» развернул Павла, подломив тому колесо.
Следующие два заезда собирали всего по семеро пилотов, «крыш» больше не было, зато были игры в «кошки-мышки» — начались стратегические войны. Ступкин и Броничан прятались друг от друга между остановившимися машинами и за пригорками после поворотов. Если пилоты не могли догнать соперника, они притаивались, поджидали простачка. Тот, ничего не подозревая, проезжал мимо — хищники бросались на жертву и наносили коварные удары!
Призы — по заслугам
После всех адреналиновых страстей победителем был признан
Виктор Броничан из Черняховска - для его «Стелса» это уже не первая победа.
Второе место — у Николая Бондарева, третье — у Андрея Жижина на «Мазде 323».
«Летающая Фиеста» Сергея Ступкина удостоена четвертой позиции. Два пятых места
присуждены Николаю Коршнякову и Сергею Иванову. Седьмое место — Валерию Родимонасу.
Только восьмой — зачинщик гонок на выживаниее Роман Вейсгейм. Девятую строчку
поделили Артур Родимонас и Александр Артемьев. Замкнул десятку Павел Козленко.
На торжественной церемонии на сцену пригласили всех участников, каждому вручили по бутылке шампанского. Битва продолжилась и на подиуме — все начали поливать друг друга игристым напитком. Большая редкость для наших гонок — призы, точнее, их размеры: победителю вручен сертификат на тридцать тысяч рублей, второму призеру — двадцать тысяч, третьему — десять тысяч.
В перерывах между гонками публику развлекали певцы-рэперы,
проводились конкурсы, викторины, покатушки на квадроциклах, демонстрировались
прыжки мотоциклистов над автомобилями. Несколько ретромашин дополнили колорит
состоявшегося шоу. Организаторы пообещали, что подобные «гладиаторские бои»
станут ежегодными.