В Калининграде появился некий «Судебный центр», рассылающий
«юридические повестки» из «судебного района г.Калининграда», которыми назначает
калининградцам явку в офис. Рассылка писем производится по адресам, указанным
в гаишных документах.
Понуждение к явке
В редакцию обратились водители, которым пришли упомянутые выше «юридические повестки» с просьбой разъяснить их статус.
Некая частная фирма «Правакард», расположившаяся в бизнес-центре
«Панорама» и назвавшая себя «Судебным центром», обращается к водителям по фамилии,
имени, отчеству с помощью «Юридической повестки по административному делу» с
указанием номера дела. На конверте указывается домашний адрес водителя. Это
письмо, как в нем написано, «уведомляет Вас о явке в качестве лица, привлекаемого
к административной ответственности при управлении транспортным средством». Указывается
дата и время явки.
Стиль письма, с точки зрения простого обывателя, содержит явный намек на то, что оно исходит из некой судебной структуры. Даже подпись под ним сделана секретарем судебного центра, а печать содержит символ Фемиды. Расчет, видимо, на то, что испуганные граждане срочно явятся в фирму в назначенное время, и таким образом будет создан поток клиентов, готовых поделиться содержимым своих кошельков.
Естественно возникает вопрос: кто предоставляет информацию о персональных данных граждан, которые используются при рассылке «юридических повесток»? Каким образом сотрудники «Судебного центра» узнают, по каким статьям привлекаются водители к административной ответственности? Известно, что эта информация находится в ГИБДД. Каким образом происходит утечка данных, предстоит выяснить правоохранительным органам.
Встреча с «котом Базилио»
Повестка, представленная на иллюстрации, была выписана на молодого водителя Ф. Рассказывает его мама: «Однажды к нам пришло письмо с «юридической повесткой», я прочитала и позвонила по указанному номеру телефона. Там ничего вразумительного не сказали, и я не пошла туда. Однако позже мне стали настойчиво звонить, и я все-таки решила посетить этот загадочный «Судебный центр». В небольшой комнате – три стола, за двумя сидели две девушки, за третьим – мужчина нерусской национальности. Вел он себя весьма странно. Я спросила его, откуда он узнал наш адрес и номер дела. Приветливый тон сразу же сменился на жесткий, он стал говорить общими словами, и я поняла, что делать тут нечего».
А вот что поведал водитель П.: «Я пришел в эту фирму по полученной «юридической повестке». Меня принял мужчина, внешне похожий на кота Базилио из известной сказки. Сообщил, что услуги фирмы обойдутся в 4000 рублей. При этом предложил свою невиновность доказывать мне самому. Странно, подумал я и решил, что делать мне здесь нечего».
Аналогичного мнения была и водительница З.: «Получила «юридическую
повестку», после чего мне стали звонить из «Судебного центра». Сообщали, что
мне «назначена явка в определенный день и час. Я сказала, что зайду как-нибудь.
Но звонки от них не прекращались, поэтому решила сходить. Меня принял молодой
человек, «весь на шарнирах». Его предложение было для меня совершенно неинтересным.
Он убеждал, что меня ожидает лишение прав и что для защиты моих интересов надо
заключить договор на юридические услуги на сумму 28 тыс. руб. Однако я была
подготовлена к такому повороту дел – мой защитник Г.Румянцев ранее сказал, что
мне грозит лишь штраф размером в 1000 руб. (именно так и случилось позже!)».