Калининградский экипаж после длительного затишья вернулся на
гонки и тут же одержал победу на первом этапе Кубка России по ралли.
Нежданно-негаданно
16-17 января на легендарных раллийных дорогах Карелии стартовал Чемпионат России по ралли 2015 года. Калининградская команда до последнего не была уверена в возможности старта на этой гонке. Но в плотном графике зимних выездов на ралли в Латвии, в которых примут участие иногородние спортсмены Михаил Скрипников («Renault Clio R3») и Дмитрий Балакирев («Ford Fiesta R2»), нашлась возможность для выезда и калининградца Дмитрия Мячина на «Renault Clio R3». Огромную роль в этом сыграл штурман Дмитрия - Александр Горланов, за что ему отдельная благодарность от всей команды.
Гонке предшествовала настоящая зимняя погода, как и полагается в этих краях в январе. Но на следующий день после ознакомления с трассой температура воздуха поднялась выше нуля, что внесло свои коррективы для всех участников.
От первого лица
Дмитрий Мячин рассказывает, как прошел первый этап Чемпионата России для экипажа «TB racing».
- Гонка представлялась одновременно и сложной, и простой для нас. С одной стороны, я два года не участвовал в зимних ралли да и вообще не ездил ралли уже полгода. С другой, большой конкуренции у нас в классе не предвиделось, а автомобили класса «R2» сами по себе слабее, и вряд ли кто-то из участников этого класса смог бы навязать нам серьезную борьбу. Так что главной целью гонки было вкатиться, поймать свой темп и получить удовольствие от пилотирования по интересным дорогам Карелии.
За день до ознакомления с трассой ралли мы провели короткую тренировку, на которой проехали около 50 км в гоночном режиме. На удивление очень быстро смогли настроить автомобиль. Но, конечно, этого оказалось мало, чтобы полностью «настроиться» мне самому.
Начали гонку мы очень нервно. То тормозили метров на 50 раньше до поворотов, то залетали в них на «всех парах», пытаясь остаться на дороге. Но, как говорится, руки помнят, и уже к пятому и шестому спец участкам мы поймали свой темп. Тем более эти отрезки проходили ночью, а я люблю ездить ночью. На второй день гонки погода все больше напоминала о скором приходе весны. Дорога совсем раскисла. Работавшие в первый день настройки подвески и шины категорически отказывались адекватно управлять автомобилем. Машина приобрела очень сильную недостаточную поворачиваемость. После полуденного сервиса мы поставили шины с другим рисунком протектора, и ситуация выправилась. Так что 10-й и 11-й спецучастки мы проехали быстро и с удовольствием! То ли из-за большого перерыва в гонках, то ли по какой-то другой причине, лично меня на большее не хватило. Я потерял концентрацию и уже не смог собраться для хорошего проезда СУ 12. Зато вся команда отработала просто отлично, начиная с подготовки автомобиля, заканчивая работой на гонке!
И «золото», и «бронза»
Несмотря на некоторые неточности, экипаж все-таки сумел держать довольно высокий темп по ходу всей гонки, что позволило не только занять первое место среди автомобилей с приводом на одну ось, обогнав ближайшего соперника на автомобиле «Citroen DS3 R3» на полторы минуты, но и занять третье место в абсолютном зачете первого этапа Чемпионата России по ралли! Поистине выдающийся результат!
Но на этом кубки не закончились. Пилоты «TB racing», объединившись с экипажем Сергея Тамбовцева и Ильи Карпинского в команду «G-rally», заняли первое место в командном зачете! Так что гонка сложилась для нас крайне удачно!
Отвечая на самый популярный задаваемый нам вопрос в эти выходные скажу, что сейчас мы ищем возможность для участия во всех этапах Чемпионата России по ралли 2015 года и открыты для предложений.