Широко анонсированный как зимний праздник «День Пингвина» прошёл при плюсовой температуре.
По уши в грязи «Каждый год мы с друзьями...»
Эта фраза как никогда подходит для описания того, что случилось
14 февраля. Традиционные покатушки по снегу и льду на поверхности рва вокруг
форта оказались совершенно иными. Было тепло и было много грязи. Столько, что
не все мотоциклисты решились принять участие в гонках. Ведь трассу организатору
гонок клубу «Вест Моторс» пришлось прокладывать по берегу.
Участниками соревнований стали мотоциклисты, разделённые на
несколько классов, а также ездоки на квадроциклах. Их, кстати, тоже поделили
на две группы согласно предназначению и техническим особенностям «квадриков».
Маршрут для всех был приблизительно одинаков. Разве что для тех, кто выступал
на мотоциклах с колясками, убрали те участки, где такая техника не в состоянии
пройти. А вот квадроциклистам класса «утилитарные квадроциклы» подготовили дополнительно
самое настоящее болото, куда приходилось «нырять».
Верхом на карлике
Отдельной категорией выступали мотоциклисты на пит-байках -
«карликовых» мотоциклах для кросса или просто душевных покатушек по непролазным
лесам. Только ездят на них, как правило, люди взрослые, габаритные. В этом классе
заявились на участие владельцы 12 двухколёсных машин. Правда, к финишу добрались
только шестеро гонщиков. Кому-то пришлось брать «драндулет» под мышку и идти
пешком. Остальные, заляпанные грязью с ног до головы, триумфально пролетели
пять кругов, запланированных организаторами.
Первое место занял Марат Фархутдинов по прозвищу «Бородеро» (за густую растительность на лице) на своём питбайке марки «Nort ElDiablo-140». Вторым к финишу пришёл Евгений Пеликс. Бронзовый призёр — Владимир Фархутдинов (кстати, тоже с бородой), брат победителя. Все они — и многие другие участники гонок на питбайках — пользуются такой же техникой.
Колясочники
В категории «мотоциклы с коляской» традиционно выступает немного участников. Как-то не прижился этот способ развлечения у людей, которые привыкли ездить с боковым прицепом. В нынешнем году стартовало только три экипажа — два «Урала» и одна «Honda». Победителями вышли водитель Степан Овчаренко и «штурман» Олег Егоров на «Урале». У второго российского мотоцикла не выдержал нагрузок редуктор, и он не добрался до финиша.
Вариант «помягче»
Мотоциклы для эндуро были разделены на два класса. В категории «Софт-эндуро» (на мотоциклах серьёзных кубатур, но не в чистом виде кроссовых) выступали девять гонщиков. Первое место занял Денис Лебедев. Организаторы также отметили Александра Маловского. Тот хоть и не показал серьёзного результата, однако, по мнению организаторов, заслуживает поощрения за волю к победе — в этих «грязевых войнах» он ездил на обычной дорожной резине.
Для суровых парней
В классе «Хард-эндуро», предназначенном для «настоящей грязи», стартовало 13 человек. Первое место занял Александр Наумов, известный калининградский мотокроссмен. Второе — Денис Вишневский. Третье — Павел Плетнёв.
Четыре колеса
Квадроциклисты порадовали массовостью. В группе «Спортивные
квадроциклы» среди четырёх гонщиков первенствовал Сергей Градинаров. В классе
«Утилитарных квадроциклов» участников было рекордное количество — 21 человек!
Тут быстрейшим оказался Алексей Новиков.