В Калининградской области после долгого перерыва наконец-то
возродилось ралли – правда, не настоящее, а в миниварианте – ралли-спринт.
Украшением ралли-спринта стало выступление Дмитрия Мячина
Андрей Жижин, заядлый участник гонок на выживание, боролся не
только с секундами, но и с бетонными отбойниками
Трасса с трамплинами
Организаторы во главе с Алексеем Журавлевым проложили 2,5-километровую трассу по автополигону в поселке Борисово. Трасса изобиловала поворотами, ямами, асфальтовое покрытие чередовалось грунтовым, а на десерт пилотам были предложены даже два небольших трамплина. Скоростной участок предстояло дважды преодолеть в одну сторону и дважды – в другую, результаты – по сумме показанных времен. За сбитые конусы полагались штрафные секунды.
Участники соревновались на самых разношерстных автомобилях. Это и «Мазда» из гонок на выживание, и вазовский «сарай-универсал» ВАЗ-2104, и заряженные «Субару». Всего спортсменов зарегистрировалось 14 – пятеро в полном приводе (все на «Субару») и семеро – в моноприводном зачете. Кроме того, был и класс «абсолют» – предполагалось, что в нем стартуют машины с каркасами безопасности. Таковых набралось ... аж две, остальные примкнули в этот зачет из других подгрупп.
Бешеная фрунцуженка
Примой дня была, безусловно, француженка «Рено Клио» - настоящий раллийный болид мирового уровня. 250-сильную ракету пилотировал титулованный раллист Дмитрий Мячин. Это был настоящий шок для всех зрителей – автомобиль, стоящий более пятидесяти тысяч евро, молниеносно разгонялся с бешеным ревом, мгновенно замедлялся, вздымал клубы пыли. А апогеем выступления Дмитрия со своей супругой стали прыжки на трамплинах – машина подлетала вверх на добрые полметра и приземлялась метров через пять после отрыва.
Единственный в регионе раллист выступал в роли нулевого экипажа и на призы не претендовал, что было справедливо, так как все остальные спортсмены уступали профессионалу секунд двадцать.
Самые быстрые
Первым в моноприводе, несмотря на спустившее колесо, стал Павел Смецкой на «Фольксваген Гольфе», вторым – Алексей Степанов на «Мицубиси Лансере», третьим – Александр Давыдов на БМВ-316.
В классе 4WD на голову сильнее остальных стал Роман Костин на турбонаддувной «Субару Легаси». Несмотря на штрафы, он «привез» второму призеру Денису Пайко больше минуты. А тот лишь на две секунды опередил Георгия Уласевича.
Единственная пилотесса Ирина Князева, несмотря на самый мощный автомобиль, стала только пятой.
В «Абсолюте» победителем стал Костин, за ним Смецкой и Степанов – обладатели «каркасных» машин результатами не блеснули. Зато Андрей Жижин блеснул отчаянной ездой – он «боднул» несколько бетонных отбойников, многократно вылетал, все повороты проходил в заносе. Зрители в восторге!