16 августа в нашем регионе состоялся настоящий гладиаторский
бой машин. Коммерциализация мероприятия сделала его намного более зрелищным
и увлекательным как для зрителей, так и для самих участников.
Напомним, что этот вид соревнований начал развиваться в Черняховске с 2013 года. Местные энтузиасты несколько раз выходили на трассу, демонстрируя свою чудо-технику и стремление к победе в этом опасном виде спорта. Неслучайно в этот раз больше половины спортсменов были из того же города.
Гонки на выживание в Калининграде прошли второй раз, первый
раз на «Янтарном кольце», в этот раз – на аэродроме Девау, где для этого была
подготовлена специальная трасса. Она включала в себя короткие прямолинейные
участки и множество крутых поворотов. Для снижения скорости на самом длинном
участке был установлен ретардер, где была запрещена борьба с соперниками, и
пройти его нужно было змейкой.
Для большей зрелищности организаторы решили провести 6 заездов по 10 кругов. Такой нагрузки для спортсменов еще не было в истории гонок на выживание в Калининградской области. В Черняховске спортсмены делали по три заезда.
На старт вышло сразу 13 «автобоевиков». Никто не стал ждать
удобного случая для атаки на соперников – все сразу бросились в бой, не жалея
ни сил, ни свою бронированную технику. Можно отметить, что выживаемость машин
по сравнению с предыдущими гонками значительно повысилась. Если обычно к третьему,
последнему заезду на ходу оставалось всего несколько машин, то в этих гонках
на каждый заезд выходило более половины спортсменов. В перерывах между стартами
они умудрялись кувалдами выпрямить согнутые элементы кузова и бронированной
оснастки. Однако не всем удавалось сделать это быстро, приходилось пропускать
заезд, но потом они вновь становились на линию старта. Только одному Андрею
Жижину серьезно не повезло – его машине (№6) так «удачно» въехали в зад, что
искореженное железо приказало долго жить. Не исключено, что машина теперь совершит
последний путь на свалку.
Организаторы всячески стимулировали контакты соперников. Так за выброс с трассы начислялись 3 балла, а за переворот на крышу – 10 баллов. А вот за финиш давали всего 1 балл. Не так важно было первым финишировать или просто прийти к финишу – главное почаще наносить удары в другие машины.
Спортсмены, а точнее «автобоевики», старались от души. Они
били соперников, выталкивали их с трассы, ставили на бок и на крышу. Адреналина
хватало на всех – и на зрителей, и на самих участников «гладиаторских» боев.
Сюор платы на вход позволило организаторам неплохо оформить трассу и обеспечить
её полив водой. А это было необходимо, т. к. двумя неделями ранее был прерван
автокросс по причине большой запыленности трассы и опасности для зрителей. Для
победителей автошоу были назначены неплохие денежные призы.
Неизвестно, оправдала ли себя финансовая сторона мероприятия,
тем не менее зрителей вначале было довольно много. К сожалению, жара сделала
свое дело – часть не выдержала палящего зноя и к середине гонок покинула аэродром.
Организаторы пообещали впредь проводить такие гонки в октябре.