Как лучше всего отметить день автомобилиста? Естественно, за
рулем автомобиля. А уж тем более если автомобиль гоночный— для тех, у кого в
жилах течет кровь с бензином, большего счастья и пожелать невозможно. А фанатизма
калининградским автоспортсменам не занимать — ни кризисы, ни погода, ни состояние
трассы их никогда не останавливали.
Юрий Цепелев едва проехал полкруга в квалификационном заезде,
как отвалилось колесо
Зрелищ – хоть отбавляй
На заключительном этапе чемпионата области по автокроссу, что вновь прошел на аэродроме Девау, было не до скуки. Организаторы предложили вниманию зрителей, «болеющих» автомобилями и мотоциклами, выставку экзотических машин, показательные заезды дрифтеров, прогревы резины, в том числе массовые, когда несколько машин на месте буксуют, испуская клубы дыма, конкурсы, музыкальные выступления, угощение кашей. Ну, а на десерт — заезды авто- и мотокроссменов.
Даже младший класс Д2 Классика поразил скоростями – лидеры,
опытнейший Владимир Рощин и молодой Максим Наумов, сцепившиеся с первых же метров
дистанции, развивали скорость за 100 км/ч. Остальные пилоты также азартно боролись
за их спинами.
Рощин (слева) и Наумов-младший начали бескомпромиссную борьбу
прямо на старте
Дмитрий Наумов выиграл все гонки этого сезона
Дождь «смыл» медалистов
Первый заезд прошел посуху, а после хлынул ливень. Трасса, уже ставшая легендарной благодаря своему сверхскользкому и липкому грунту, сильно проредила ряды соискателей наград — у кого были шины поновее, тут же уехали вперед, у кого поизношенней — завязли тут же после старта.
Финальный заезд закончился неприятным курьезом для Максима Наумова. Он безуспешно преследовал Рощина, заметно отстал от него, но, как часто это случается, у лидера «сдохла» машина, прямо на финишной прямой. Так как видимость была нулевой, Максим не рассмотрел флаг, которым махали судьи, и подумал, что это уже финиш, и притормозил рядом с болидом Владимира. А реально маршалы показывали, что осталось проехать еще круг. Хорошо, что кто-то из сошедших соперников стал махать Наумову, мол, надо еще ехать, но мимо прошмыгнул Виталий Федоров, который не упустил победу. Наумов всё равно стал вторым, так как больше никто классифицирован не был. Луценко вылетел на бруствер, у других не сдюжили «дворники» – килограммы грязи стали непосильным грузом для механизмов.
Сошедшие в первом заезде
Почти такой же «сталинград» случился и у «элиты» – S2000. Из восьмерых пилотов на старте в финале финишировали лишь трое — Дмитрий Наумов, Сергей Лучик, Павел Козленко. Обиднее всего было сошедшим в первом же заезде. У Юрия Цепелева на первом же круге вырвало с «мясом» колесо, у Александра Чепелевича (единственного, кто мог составить реальную конкуренцию Д.Наумову), сломался вал ШРУСа. Остальные «сложили оружие» в финале.
Кстати, вышеупомянутые призеры этого класса месяц назад выступили на литовских соревнованиях в Мариямполе. Дмитрий Наумов после подлого «пинка» соперника исполнил крышу в два оборота, получив травму, машина Сергея Лучика тоже получила сильный удар в заднюю часть, зато Павел Козленко финишировал в шаге от подиума — четвертым.
Команды-победители
В командном зачете первенствовал коллектив ВДВ (Павел Козленко,
Сергей Лучик, Виталий и Виктор Федоровы), вторыми стали представители «Преголь-Лада»
(Максим и Дмитрий Наумовы, Сергей Луценко).