24 января 2016 года на льду Калининградского залива вместо привычных рыбаков можно было наблюдать множество пестрых спортивных автомобилей – здесь состоялись ледовые гонки.
65 машин по мокрому льду
Зима, пусть и с опозданием на месяц, все-таки пришла в калининградский регион, лед сковал водоемы (организаторы измерили его толщину в 26 см), и спустя четыре года вновь состоялись ледовые гонки. Такого аншлага не было давно – 65 автомобилей (!) и еще десять квадроциклов.
Трасса была незамысловатая – в виде огромной восьмерки, но
состояние дорожки все время менялось, начали ездить по снегу, затем полотно
превратилось в голый и мокрый лед, а финальные заезды и вовсе проходили в темноте,
так что претендентам на победу расслабляться было нельзя ни на секунду.
Вначале прошла хронометрируемая квалификация, и по ее итогам
отобрали по шесть лучших пилотов в каждом из четырех классов, которые «скрестили
шпаги» в парном слаломе каждый с каждым. В зачете «Леди» состоялось триумфальное
возвращение Анастасии Артемьевой в автоспорт после почти десятилетнего отдыха.
Тем не менее мастерство никуда не подевалось — на скромном дизельной «каблучке»
«Volkswagen Caddy» дочь прославленного Александра Артемьева легко объехала четырех
соперниц, две из которых пилотировали полноприводные «Субару». Второе место
досталось Марине Борисовой на «Импрезе», третье – Анне Казак на «Фольксвагене».
Машина решает далеко не все – в очередной раз доказала Анастасия
Артемьева (№33), объехавшая на грузовом «каблучке» несколько спортивных машин
Разборки гоночных королей
Сам Артемьев тоже принял участие в слаломе, но пробиться в число финалистов на заднеприводном «Мерседесе» не удалось. Самая жесткая конкуренция оказалась в дивизионе «2WD», где схлестнулись многие известные гонщики, победители и призеры многих соревнований и где разрывы исчислялись десятыми долями секунды. Первое место сенсационно занял больше известный по дрифтингу Алексей Журавлев на скромной «Skoda Rapid», оставивший позади Павла Смецкого на заряженном» «Гольфе» и Андрея Горяинова на «Audi A1», многократного чемпиона области. За чертой призеров остались Сергей Смирнов, Николай Журавлев, Альберт Зубарев – известные спортсмены.
Покрышки решают все
Заявился Алексей Журавлев и в более «старший» «4WD» – и тоже
не остался без приза, заняв почетное третье место. Первенствовал Артем Корнев
на 300-сильной «Subaru Impreza WRX Sti», вторым стал Андрей Рюмин на «Тойоте».
В классе «Шипы» выиграл Владимир Савин на «Форде Мондео». Причины успеха – не
только мастерство, но и профессиональные гоночные покрышки с огромными «гвоздями»
и шириной всего 145 мм. Не менее опытный Роман Костин на полноприводной «Легаси»
стал вторым, третьим – Сергей Лучик на кроссовом «Volkswagen Scirocco», четвертым
– еще один кроссмен, Павел Козленко на «боевом» «FIAT Punto», а замкнул пятерку
Андрей Жижин на «Toyota Yaris» с огромными шипами на передних колесах.
Дважды призер соревнований Алексей Журавлев
Соревнования прошли на высоком уровне, для зрителей были и буфет, и туалеты, и развлекательная программа от катания на мотобуксировщике и квадроциклах до дрифта на собственных автомобилях. Накатались за день все от души. Вот только гонки откровенно затянулись – последние заезды финишировали уже после 21 часа. Если бы началось действо не в 14 часов, а часов в 10 утра, глядишь, и не пришлось бы гонять по темноте.
А на следующий день пришла оттепель — и видимо, это были первые и последние покатушки нынешней капризной зимой.