Гиперкар — высшее автомобильное творение. Их создателям неведомы компромиссы, потому что такой аппарат должен получиться самым-самым!
Однако иногда амбиций бывает больше, чем возможностей, а порой просто не хватает удачи. Это случалось и с арабами, и с датчанами, и даже с итальянцами.
Первым гиперкаром в истории считается 627-сильный «McLaren F1», который появился в 1992 году. Это легенда, которая сегодня стоит огромных денег. Потом была эра «Bugatti Veyron», а сейчас «рулит» гибридная троица «McLaren P1» (916 л.с.), «Ferrari LaFerrari» (963 л.с.) и «Porsche 918» (887 л.с.) А теперь о неудачниках последней пятилетки.
1. «Devel Sixteen»
За этим дерзким проектом стоит дубайская девелоперская группа «Al Attar». Прототип мощнейшего на планете суперкара, который выглядел как смесь «Lamborghini Veneno» и «Pagani Zonda», был представлен на моторшоу в Дубае в 2013.
Карбоновый кузов, шасси из алюминия и карбона, мотор V16 12,3 л плюс 4 турбины, 800-1200 сил, а самое интересное – заявлена версия в 5000 л.с.! Динамика – 1,8 с и 560 км/ч для мифической версии в 5000 «лошадей».
В середине 2015 оценивалась за $1-1,5 млн.
В чём проблема? Машина, которая стоит дешевле многих гиперкаров и при этом вчетверо их мощнее? Это уже изначально звучало как профанация. А если вспомнить, что группа «Al Attar» не всегда сдерживала свои обещания, то всё встаёт на свои места. Не было сделано ни единой клиентской машины. Зато сообщили, что 5000 сил – это расчётная мощность, так как диностенд закончился на 4515.
2. «Laraki Epitome»
Вызывающий «Epitome», основанный на агрегатах «Corvette», показали в 2013 на конкурсе элегантности в Пеббл Бич. Марокканская компания «Laraki Automobiles» принадлежит дизайнеру «Абдесламу Лараки», который создаёт яхты для короля Бахрейна, а также работал с автомобильной фирмой «Sbarro». У «Laraki» уже была пара попыток громко выступить на рынке суперкаров, но их нельзя назвать успешными.
Шасси – от «Chevrolet Corvette», кузов из карбона, двигатель V8 7-литровый, твин-турбо 1200 – 1750 л.с., коробки механика и автомат (6-ступенчатые от «Corvette»), задний привод.
Динамика – 3 с и 330 км/ч.
В 2015 обещали продавать по цене $2 млн. Всего в плане заявлено производство 9 автомобилей.
Проект погубила запредельная цена и странная эстетика кузова, хотя взятый за основу серийный «Corvette» мог обеспечить ему успех. На сегодняшний день известен один покупатель – американский рэпер марокканского происхождения Френч Монтана, которому машина досталась аж за 2,5 миллиона! Данных о других собранных экземплярах нет.
3. «Mazzanti Evantra»
Это, пожалуй, самая романтичная история в нашей подборке. «Evantra» – это воплощённая в карбоне и алюминии мечта владельца небольшой компании «Mazzanti Automobili» Луки Маззанти. Его мануфактура собирает не более 5 машин в год, и вряд ли дело только в мощности производства: при характеристиках скорее суперкара на машине висит вполне гиперкаровский ценник.
С 2012 года, было продано по 5 машин в год, цена – около $900 тысяч каждая.
Достаточно ли таких характеристик и внешнего эффекта, чтобы просить за автомобиль втрое больше, чем за «Lamborghini Huracan»? В общем, ничего особенного за такие деньги. Только сомнительная эксклюзивность и необычные двери.
4. «Zenvo ST1»
Это первый и единственный проект датской компании «Zenvo Automotive». Кажется, всё при нём: ограниченный выпуск, грозная внешность и больше 1000 «лошадей». Но единственная оплошность определила имидж машины... Ведь именно эта машина сгорела в «Топгире».
Карбоновый кузов на алюминиево-стальном монококе. Двигатель GM V8 6,8-литровый, турбина+компрессор, 1104 л.с., коробка передач 6-ступенчатая или 7-ступенчатая, задний привод. Динамика – 3 с, 375 км/ч.
Выпущена всего 15 штук, начиная с 2012 года, по ценам от $1 до $1,8 млн.
Характеристики звучат оглушительно, да и брутальность зашкаливает. Но во многом машину погубило участие в телешоу «Top Gear», где она умудрилась продемонстрировать немало сборочных «косяков», а потом ещё и загореться прямо на испытательном треке! Репутационные потери были серьёзные: вроде бы, все 15 экземпляров проданы, но душок-то остался.
5. «Jaguar C-X75»
В 2010 году в честь 75-летия марки сделали 778-сильный концепт-кар C-X75. Он имел схему последовательного гибрида, где 4 электромотора питались от аккумуляторов, а заряжала их пара газотурбинных двигателей. Но в мае 2011 ягуаровцы решились на мелкосерийный выпуск шоукара, заодно заменив силовую установку на чуть более прозаичную.
Карбоновое шасси, двигатель 1,6 турбо + компрессор, 500 л.с., а также 2 электромотора общей мощностью 400 л.с., суммарная мощность 900 л.с. Динамика – менее 3 с, 320 км/ч.
С 2013 по 2015 годы обещано продать 250 экземпляров по $1,15 млн.
Спустя полтора года после анонса серийной модели в «Jaguar»
отказались от производства, ссылаясь на экономический кризис и «не лучшие времена
для такой дорогой машины». Всего построено 2 концепта, а также несколько машин
для съёмок очередной серии Бондианы под названием «Спектр» – начинка в них,
кстати, от обычных «Ягуаров».