Автомобилисты часто думают, что чем больше объем двигателя,
тем больше расход топлива. Однако на практике иногда имеем обратную картину.
Например, двигатель современного автомобиля с объемом в 2 л «съедает» 7-8 л/100 км, а вот машина не совсем свежего отечественного производителя с двигателем в 1,5 л будет иметь расход в 8-9 л/100 км. Где же логика? Оказывается, многое зависит от конкретных деталей.
Технологичность
Первая причина – это новые технологии изготовления двигателей, которые очень быстро эволюционируют, становятся более мощными и менее прожорливыми. Например, используя 16 клапанов вместо 8, получаем быстрые впрыск топлива и отвод отработанных газов. Применяя вместо карбюратора инжектор, обеспечиваем дозированную подачу топлива в цилиндры. Появился многоточечный впрыск топлива в цилиндры. В общем сейчас существующие технологии на механическом уровне позволяют экономить двигателю топливо без потери мощности.
Прошивки
Не секрет что сейчас, в «инжекторных» автомобилях можно менять программу прошивки электронного блока управления двигателем. Меняя прошивку таких «мозгов», можно добиться большей экономичности. Однако при этом часто страдает мощность двигателя.
Стиль езды
На спокойном стиле езды можно экономить, а можно и «топить» педаль в пол, не обращая внимание на расход топлива.
Исправность автомобиля
Если давно не менялись в двигателе воздушный и топливный фильтры, то расход топлива будет увеличен.
Тип трансмиссии
Известно, что механика и продвинутые автоматы (вариаторы, коробка DSG или автомат на шесть и более передач), будут расходовать меньше, чем старые автоматы на три-четыре передачи.
Турбина
Турбированный двигатель будет не только намного экономичнее (иногда до 20%), но и намного мощнее.
Объем двигателя
Если взять одинаковые автомобили, но с разными объемами двигателей,
то чтобы достигнуть аналогичных характеристик разгона, двигателю с меньшим объемом
нужно работать на более высоких оборотах. Если крутим двигатель больше, то и
расход будет больше.