На пресс-конференции, состоявшейся в апреле этого года, начальник
ОГИБДД УМВД России по городу Калининграду Марат Хасазанов в доходчивой форме
рассказал участникам сообществ автомобилистов и мотоциклистов региона, какие
последствия грозят при превышении разрешенной скорости движения транспортных
средств.
Сравнение с падением с высоты
Согласно ПДД в населенных пунктах установлена максимальная скорость движения – 60 км/ч. Однако в соответствии с нормами КоАП РФ (ст. 12.9) наказание следует лишь за превышение этой скорости на 20 км/ч. Таким образом безнаказанно можно передвигаться по улицам со скоростью до 80 км/ч.
Тяжесть последствий ДТП находится в прямой зависимости от скорости: чем она выше, тем более тяжкими будут последствия дорожной аварии.
Люди в автомобилях, не пристегнутые ремнями безопасности, при столкновении получают такие же повреждения, как и при падении на твердую поверхность с различной высоты: 40 км/ч – 6,3 м, 60 км/ч – 14 м, 80 км/ч – 25 м.
При скорости автомобиля в 30 км/ч риск смертельного исхода в случае наезда для пешехода составляет 10%, при 40 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже около 90%.
Одна секунда может стоить жизни
Среднее время реакции составляет одну секунду. При увеличении скорости движения увеличивается и пройденное за это время расстояние.
При скорости автомобиля 80 км/ч время реакции в пересчете на дистанцию составляет 22 м. Для полной остановки на сухом асфальте водителю потребуется минимум 36 м.
Если ребенок выбежит на дорогу перед водителем на расстоянии 36 метров, то в более сложных дорожных условиях он погибнет при скорости автомобиля 70 км/ч, получит увечья при скорости автомобиля 60 км/ч, а при скорости автомобиля 50 км/ч водитель избежит столкновения.
Но если ребенок выбежит на дорогу за 15 метров перед автомобилем, он, скорее всего, получит смертельные травмы, даже если автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч.
Чем выше скорость, тем хуже обзор
При увеличении скорости движения область обзора существенно уменьшается. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку.
На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов.
Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа
и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и
менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.