В конце 50-х годов ХХ века американские военные не скупились
и давали деньги на весьма экзотичные разработки. В конструкторских бюро американской
оборонки разрабатывали машины, которые прозвали «flying jeeps» («летающие джипы»).
Тот самый «Chrysler VZ-6», который едва не отнял жизнь у своего
пилота
«Curtiss-Wright VZ-7» совсем не похож на джип. Его назвали «Летающим
грузовиком», но грузовик он никак не напоминает
В 1956 году Команда по транспортным исследованиям армии США («US Army Transportation Research Command») вплотную занялась летающими джипами, и в 1957 году компании «Chrysler», «Curtiss-Wright» и «Piasecki» получили контракты на изготовление опытных образцов. Между этими фирмами началось настоящее соревнование.
В недрах «Chrysler» разрабатывались два образца джипа «VZ-6». Он представлял собой прямоугольную коробку с двумя роторами (спереди и сзади), между которых располагалась кабина на одного человека.
У этой машины был единственный поршневой двигатель на 500 л.с., весил «VZ-6» 1080 кг, диаметр его несущих винтов – 2,6 м, длина – 6,6 м, высота – 1,6 м.
Полёты на привязи, совершённые на «VZ-6» в 1959 году, показали, что он практически неуправляем. Когда же его попытались отвязать, то пилоту едва удалось спастись. Сама машина получила серьёзнейшие повреждения, потому армия поспешила избавиться от обоих «крайслеровских» джипов, что и было сделано в 1960 году.
Компания «Curtiss-Wright» в середине 1958 года показала армии два образца «VZ-7», прозванного «Летающим грузовиком» («Flying Truck»).
Конструкция этого аппарата была довольно проста: прямоугольный фюзеляж, похожий на ящики с боеприпасами, окружали четыре ротора.
Дальше так: экипаж один-два человека, один турбодвигатель «Turbomeca Artouste» мощностью 320 кВт, размах крыла – 4,9 м, длина – 5,2 м, высота – 2,8 м, взлётный вес – 95 кг, максимальная скорость – 51 км/ч, «потолок» — 60 м.
«VZ-7» военным в принципе понравился: он был довольно устойчивым,
а также лёгким в управлении. Однако вскоре стало ясно, что «VZ-7» не удовлетворяет
армейским требованиям по высоте и скорости полёта. Соответственно, в том же
1960-м оба образца военные вернули изготовителю.