В Калининграде планомерно развивается любительский автоспорт. Все чаще проходят автослаломы, стали регулярно проводиться ралли-спринты – новая для нашей области дисциплина. Очередное мини-ралли состоялось 11 сентября на автодроме Борисовского училища.
С вылетом с трассы
Состав участников растет с каждым разом – на сей раз в трех классах машин были заявлены 36 спортсменов! Организаторам даже пришлось перейти на двухдневный формат соревнований – ознакомление с трассой прошло накануне, в субботу, а боевая тренировка и зачетная попытка – в воскресенье. И все равно – вместо запланированных двух спецучастков пришлось проехать лишь один – иначе бы все не успели. Но и от 2,5-километровой трассы, включавшей и грунт, и асфальт, и разнообразные повороты, и даже трамплины, абсолютно все участники были в восторге.
Азарт подогревали и призы – салон «Формула уюта» предоставил диван, пуфики, электрочайники для победителей и призеров. Много на соревнованиях и дебютантов. Все эти факторы привели к большому количеству ошибок и сходов. Слетали покрышки с ободов, мялись и царапались кузовы, кто-то вылетал с трассы.
Вспахал поле
В самую большую переделку попал Андрей Жижин – отчаянный кроссмен
на мощной «Субару Импрезе» взлетел на трамплине почти на метр и не смог отловить
машину на приземлении – и белоснежный болид отправился вспахивать поле. Андрей
еще легко отделался – оторванной «губой» под бампером, разбитыми поворотниками
и прочей мелочевкой. А был бы в поле камень или пень…
Артем Павлов стал дважды призером соревнований
Зато другой «субарист», а по совместительству дебютант гонок
и спонсор соревнований Сергей Калашников, проявил себя блестяще – на арендованной
«Легаси» он практически безошибочно проехал дистанцию и занял третье место в
классе «Абсолют» и второе – в зачете «4WD». Хотя колесо разбортировалось и у
него. Вторым в абсолюте стал Артем Павлов на редчайшем в наших краях «Мицубиси
Лансер Эволюшн» пятого поколения, а равных вновь не нашлось Сергею Афанасьеву
на кроссовом полноприводном «Гольфе». Причем штурманил у победителя Павел Козленко.
Справедливости ради, разрыв в этой группе исчислялся считанными секундами.
Победитель в классе абсолют Сергей Афанасьев
Зато отыгрался Артем Павлов в полноприводной зачете, завевав первое место, третье – у Константина Хохлова, который за два года прошел путь от статиста до одного из лидеров.
Полет по трассе
Самая же жаркая битва разгорелась в зачете 2WD – целых 16 соискателей вступили в борьбу. «Выстрелить» мог любой, как и разбить машину. Поначалу на победу претендовали Павел Смецкой и Алексей Степанов – извечные соперники, но организаторы разрешили по окончании соревнований за отдельный взнос совершить еще по одной попытке. И здесь преуспел быстрый картингист Арсений Томилов – на крупном «Мицубиси Галанте» он буквально пролетел трассу и на 2 секунды перекрыл время Алексея.
Не забыли устроители и о зрителях. Кофе, туалет, игровая площадка для детей, выставка-конкурс тюнинговых автомобилей, хозяевам которых по результатам голосования были вручены отдельные призы – все это пришлось по вкусу многочисленным фанатам автоспорта. Об эмоциях участников очень красноречиво выразился пилот «Субару Форестера» Владимир Хайдаров сразу после финиша своего заезда: «Не ожидал, что ралли-спринт – это такой кайф!»