Команда Konturterm Racing Team из Янтарного края успешно прошла в городе Гавр технические проверки машин, держащих путь на Дакар. Оттуда спортивная техника на пароме отправилась в Южную Америку. Подробности о прохождении проверок рассказал менеджер команды Иван Шихотаров:
– Первой в Гавр 18 ноября поехала наша техничка, путь лежал
через Клайпеду на пароме до Киля. Паром шел ночь и день, а после прибытия в
Киль техничка отправилась своим ходом до Гавра еще 1000 км. Тем же паромом,
но на автовозе добирались боевой автомобиль Toyota Hilux, Mercedes Sprinter
4x4 и Toyota Land Cruiser 80. Вечером 22 ноября вся техника была в Гавре. Мы
(отец, штурман и я) встретились 22 ноября вечером в Вильнюсе, а 23 ноября в
7 утра улетели во французский город Бове, где взяли в прокат 3-цилиндровый авто,
и отправились на нем в Гавр, предстояло поехать около 180 км. Там нас уже ожидали
механик и водитель технички.
Франция всем очень понравилась, я сам во Франции был впервые
и приятно впечатлён! Погода хорошая, тепло, светило солнце. В первый вечер,
когда мы ужинали, за соседним столиком сидел актер фильмов «Граница: Таежный
роман» и «Мусорщик» Алексей Гуськов, так как в этом городе проходил фестиваль
русского кино. Встретили пилота команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева, общались
с ним минут сорок.
На следующий день мы прибыли на территорию Ангара 122. Это
огромная портовая территория, которая почти полностью была заполнена техничками
и спортивными машинами. Мы поняли сразу: «Всё, начался наш Дакар»! Отметились
на КВ, получили браслеты на руки и краткие инструкции о том, что надо идти в
каждую дверь аккуратных контейнеров. Отправились с Олегом Уперенко в путь. Все
приветствовали друг друга, улыбались.
Вокруг гремели моторы, обстановка была немного волнительная, но спокойная. Было понятно, кому какую бумажку отдавать, такие как «пакинг лист» (где все перечислено, что лежит в каждой машине) и много еще чего. Подогнали машины к разным воротам (для каждой категорий свои ворота), получили наклейки. Оказалось, что организаторы клеят их сами, было очень приятно, А участники в это время пили кофе и чай с бутербродами.
Каждую машину проверили отдельно на наличие всех необходимых средств (огнетушители, аптечки, железки и др. Спортивную машину досматрели досконально, номер FIA паспорта, номер каркаса, омологацию топливного бака, проверили ход подвески, все опломбировали. На двигатель пломбы не ставили, так как в Асунсьоне будем менять рестриктор (как и всем машинам Overdrive). Мы получили последние печати, которые подтверждали, что проверки пройдены. После нас отправили в зону погрузки, где проверили все размеры автомобилей. Оставили там машины, сдали «бегунки» и ключи от машин. Спортивный автомобиль опечатали. На прохождение технических проверок у нас ушло почти 8 часов!
Самое большое впечатление на меня во время прохождения технической комиссии произвел участник на инвалидной коляске Филипп Круазон. Мужик-герой без рук и ног, будет управлять спортивным автомобилем и ехать к финишу! Поклон таким людям!