Команда Konturterm Racing Team поднялась в ТОП-40 по итогам
этапа-открытия «Дакара»-2017.
В понедельник состоялся первый этап ралли-рейда «Дакар»-2017. Участники преодолели дистанцию протяженностью 454 км из Асунсьона в Ресистенсию. Спецучасток длиной 39 км находился на территории Парагвая. После его завершения караван ралли-рейда пересек границу с Аргентиной.
Экипаж команды из Калининграда Konturterm Racing пилота Сергея Шихотарова и штурмана Олега Уперенко занял на первом этапе гонки 39 место. Россияне на машине Toyota Hilux под номером 380 проехали дистанцию за 32 минуты 51 секунду. Лучшему результату дня среди внедорожников они уступили 7 минут 10 секунд. Шихотаров и Уперенко находились далеко в стартовом списке, но прорвались вперед, обогнав целый ряд соперников на дистанции.
Сергей Шихотаров: «Стремились проехать надёжно и в то же время показать хороший результат. Мы стартовали очень далеко, и нашей задачей было улучшить свое место, оказаться как можно выше. Потому старались на пределе возможностей. В следующие дни будем ехать спокойнее. Мы совершили несколько обгонов, объехали стоявшие на трассе машины. Дорога была похожа на раллийную. Много ехали по посёлкам, везде стояли специальные заграждения. На трассе был один неглубокий брод и две большие лужи. В одной из них застряли несколько участников. Догнали машину Равиля Маганова, когда оставалось 3 км до финиша. Мы приняли решение его не обгонять, это не имело смысла.
По ходу этапа у машины возникла небольшая неисправность – не работал ограничитель скорости, но к счастью, мы не получили наказания. Также оказалось, что у нас срезало «ногу» гидродомкрата. Думаю, он чуть-чуть выпал, а камень, который выскочил из-под колеса, срезал его. После спецучастка был длинный лиазон. Зрители стояли повсюду. И было очень жарко. Зрители и жара – две основных составляющих этого дня».
Олег Уперенко: «Покрытием на спецучастке был суглинок. Видимо шли дожди, и на трассе образовалось много промоин, неровностей, были узкие мостики. Этот спецучасток с 90-градусными поворотами больше рассчитан на внимательность экипажа. Местами попадались камни, через 100 м после старта на трассе был огромный валун, который кто-то выворотил. Большого количества грязи не было. Видимо все подсыхает достаточно быстро, потому что температура высокая – 36-37 градусов. У нас в машине после обновления появились специальные поилки. 8 часов мы были в дороге, но вода по-прежнему осталась ледяной. Это очень сильно облегчает жизнь.
На спецучастке была длинная лужа с колеей и пара машин в ней «зависла». Пилот спрашивал меня, где лучше проехать слева или справа, в итоге коллегиально решили, что слева. Там была глубокая колея, но мы не застряли».
Иван Шихотаров, менеджер Konturterm Racing: «Сегодня мы приехали с экипажем на старт и чуть позже проводили по городу. Пересекли границу с некоторыми сложностями в связи с отношением сотрудников на границе. Они по своей глупости сломали нам некоторые бытовые вещи. Машину осматривали, досматривали с собаками, разгружали, делали рентген. Потом мы ехали еще 400 км по аргентинской стороне. Везде были болельщики, которые стояли группами – где по 5 человек, где по 100, – а ближе к бивуаку уже тысячами люди стояли вдоль дороги. Мы приехали, расположились на бивуаке и встретили наш экипаж, машина отправилась на обслуживание».
На втором этапе «Дакара» участников ждёт первое серьёзное испытание. В регионе Чако экипажи проедут по пыльному спецучастку протяженностью 275 км. В случае дождя покрытие трассы может превратиться в грязь.