Участники марафона в классе внедорожников проехали 803 км,
из которых 275 км пришлись на спецучасток. Трасса в основном представляла собой
узкие пыльные дорожки, напоминающие африканские саванны.
Пилот Сергей Шихотаров и штурман Олег Уперенко, представляющие команду из Калининграда Konturterm Racing, хорошо начали спецучасток. Почти на каждой из отсечек россияне оказывались всё выше в протоколе относительно 40-й стартовой позиции. Однако после CP2 на машине Toyota Hilux под номером 380 начались проблемы. У автомобиля Konturterm Racing отказала коробка передач. После долгого ожидания помощи грузовик эвакуировал машину с Шихотаровым и Уперенко. В протоколе по итогам второго этапа они заняли 73 место с отставанием более 5 часов 20 минут. В общем зачете россияне значатся на 72-й позиции.
Сергей Шихотаров: «Сегодня очень тяжелая дорога для машины. Лесная, песчаная, пыль местами стояла столбом. Где-то была накатана колея, где-то грязь, где-то лужи, большие промоины. Подвеска работала великолепно. Лиазон проехали еще легко. У нас было одно превышение скорости – на выезде с бивуака, когда прыгнули с трамплина.
На спецучастке взяли хороший темп. После CP2 нас догнала какая-то машина, и мы решили ее пропустить. В этот момент что-то произошло, и машина перестала ехать, хотя была прямая ровная дорога. Остановились и стали ждать помощи. Потом рядом случилась неприятность с парнем на квадроцикле, которому мы помогали, пока не прилетели врачи. Непонятно, что с ним в итоге. Позже нас отбуксировали на бивуак.
На улице 48 градусов. Когда себя поливаешь и лежишь в тени – состояние еще более-менее. Но у нас заканчивалась вода. Я просил ее у проезжавших грузовиков, и нам сбрасывали. Без воды в эту жару было страшновато. Мы сегодня посетили ад».
Олег Уперенко: «День сегодня был очень непростой с самого старта. О том, что так будет, предупреждали на брифинге вчера, и это не стало сюрпризом. Но все равно я не ожидал, что лужи и грязь будут такой глубины. Они не были прописаны в дорожной книге и появлялись спонтанно. В этом не было ничего особо страшного. Но в одном месте была прописана яма, а на самом деле это был огромный провал. Там получили сильный удар. Сергей сразу пожаловался, что руль встал криво. Возможно, какая-то часть поломки нашей машины связана с этим, хотя после мы проехали достаточно долго.
Я считаю, что запуск через 30 секунд на старте – это просто не безопасно. Потому что обогнать невозможно, а «убиться» в таких условиях можно на раз. Много машин стояло в лесу, мимо которых мы проехали. Кого-то догоняли, но в пыли непонятно, насколько близко машина. Жмешь кнопку Sentinel, но никто не отвечает.
Спустя какое-то время после нашей остановки из-за поломки случилась беда с парнем на квадроцикле. Мы лежали под навесом и услышали удар. Пошли поднимать его, а он встать не может. Сил нет. Он ударился рукой, гематома на лице. У него тягу погнуло. Он поначалу говорил, что будет чиниться. Ему стало хуже еще до приезда докторов. Прилетел вертолет, который сел в стороне. К нему пришли, подняли и потихоньку повели к вертолёту.
Парни, которые потом за нами приехали, сами все сделали, прицепили машину, – профессионалы. Потом ещё сломало жесткую сцепку, наш трос оказался некачественным и в итоге превратился в лохмотья. Привязались на грузовую стропу и доехали на бивуак».
К счастью, у команды есть необходимые запчасти и коробка передач для замены. А главное у Konturterm Racing есть сила духа, которая поможет им продолжить борьбу на «Дакаре»-2017. На третьем этапе марафона участников впервые ждет поездка по бездорожью. Температура и высота над уровнем моря станут еще выше прежнего. Это будет первый серьезный тест экипажей на выносливость. Особой бдительности также потребует пересечение рек.