На ралли-рейде «Дакар»-2017 наступил период решающих сражений,
хотя погода в последние дни серьезно повлияла на организацию гонки. Во вторник
на марафоне состоялся восьмой этап из Уюни в Сальту. Из-за дождей и повышения
уровня воды в реках общая дистанция спецучастков была сокращена за счет расширения
зоны нейтрализации. Спортсмены проехали 417 боевых километров вместо запланированных
492 км.
По ходу восьмого этапа участники «Дакара»-2017 пересекли границу Боливии и Аргентины. На первой части дистанции они ехали по бездорожью через участки с дюнами и бродами, а вторая была более живописной и проходила среди каньонов. Кроме того, спецучастки во вторник были продолжением марафонского этапа: спортсмены выходили на старт после ночи на бивуаке, когда не могли получать помощь механиков.
Российская команда Konturterm Racing из Калининграда с пилотом Сергеем Шихотаровым и штурманом Олегом Уперенко на внедорожнике Toyota Hilux успешно завершила марафонский день. На первой части восьмого этапа экипаж под номером 380 поначалу занимал 25 место, но потом потерял одну позицию. В продолжение гонки после зоны нейтрализации россияне к финишу уступили еще две строчки, став 28-ми. Отставание от лидера составило 1 час 19 минут 28 секунд. В общем зачете Шихотаров и Уперенко занимают 40 место.
Девятый этап в среду с учетом лиазона должен был стать самым протяженным на «Дакаре»-2017. По дороге из Сальты в Чилесито участникам предстояло проехать 977 км, из которых на спецучасток приходилось 406 км. Однако этап под названием «Супер Белем» был отменен.
Из-за схода оползня часть пути предыдущего этапа оказалась непригодна для проезда. Большая часть каравана поехала в объезд, и путь до бивуака удлинился еще примерно на 200 км. Потому не все участники смогли прибыть в Сальту вовремя.
Кроме того, организаторы предложили помощь властям Аргентины из-за случившегося стихийного бедствия, задействовав часть своей техники, которая должна дежурить во время гонки. В итоге участники марафона доехали до Чилесито в дорожном режиме.
Сергей Шихотаров: «Осталось еще немного, настрой у нас боевой, но есть проблемки. На лиазоне по пути в Чилеситоу нас опять отказали топливные насосы. Мы перешли в аварийный режим. Нашей команде предстоит решить, что делать. Нужно что-то предпринимать, потому что ехать на топливных насосах без резерва очень рискованно и опасно. Если что-то случится – остановишься, и уже никто не заберет на финиш».
Олег Уперенко: «Спецучасток во вторник был очень быстрым. В начале грязь, а потом песок. Но в целом ничего сложного. Было достаточно прохладно, потому ехали комфортно. Дорогу на финише размыло, и мы отправились в объезд по горным серпантинам. Следующий день был очень жарким. Дорога вроде не сложная, а какая-то нудная. Предстоящий этап, судя по дорожной книге, будет тяжелым. На восьмом этапе не было ничего особенного. Смыло дорогу, как и в прошлом году, в том же месте. Тогда нам удалось проехать там до того, как ее закрыли. В этом году пришлось ехать в объезд этой пыльной грунтовой дороги. Спецучасток отменили, но трудно сказать, хорошо это или плохо. Нужно подготовить машину к старту этапа, выполнить определенный работ, не считая тех, что предстоят по топливным насосам».
В четверг на 10 этапе «Дакара» ключевым моментом на начальной стадии спецучастка будет длительная «триальная» секция. Затем спортсмены поедут по местности, которая позволит развивать более высокую скорость. Однако здесь будет несколько навигационных ловушек. Любая ошибка может дорого обойтись участникам гонки.