Новый закон о такси узаконит деятельность сервисов по заказу
автомобилей и отсечет от них нелегальных перевозчиков.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков считает, что главная задача нового закона - ввести в правовое поле многочисленные диспетчерские службы и интернет-сервисы по заказу такси, которые по сути лишь принимают заказы, но не обеспечивают ни качество обслуживания, ни безопасность пассажиров. И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок.
Сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси. И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума. Одни предлагают поездки за 49 рублей, другие - за 199 рублей. И сервису в принципе все равно кому передать заказ - официально существующей таксомоторной фирме или нелегальному извозчику. Свой процент от заказа он все равно получает, а что за машина приедет за пассажиром и довезут ли его до места, диспетчерам мало интересно.
Почему в регионы приходят сетевые службы заказа такси? Потому что там проще передавать заказы нелегалам. Когда же начинаешь разбираться в деятельности агрегаторов заказов, то выясняется, что предъявить им счет за испорченную поездку крайне сложно. В юридических документах значится, что все эти сервисы лишь оказывают информационные услуги населению. А Uber и Gett - вообще иностранные фирмы.
В новом законопроекте впервые будет четко прописано, что из себя должны представлять службы заказов такси. Прежде всего это должно быть российское юридическое лицо. За передачу заказов нелегальным извозчикам устанавливаются серьезные штрафы – 300-400 тыс. руб. Все службы должны вноситься в специализированный реестр. Ну а за демпингом цен обязана следить ФАС.