Создание электроавтомобилей, как многие считают, служит поворотом
в сторону “зеленой” энергетики. Однако это не совсем соответствует действительному
положению дел.
С бумом электромобилей встает главный вопрос: насколько экологично производство и утилизация аккумуляторов?
Выгода для экологии от электромобилей мизерна. Mercedes вредит окружающей среде не больше, чем Tesla. А если двигатель внутреннего сгорания потребляет меньше 6 л бензина на 100 км, он наносит даже меньший ущерб природе, чем электрокар. Причина – многокилограммовый аккумулятор.
Производство многих миллионов электромобилей означает и выпуск многих миллионов аккумуляторов. А это значит, что востребовано будет такое сырье как литий и кобальт. А откуда берется кобальт? В значительной мере из Конго, где дети зачастую в нечеловеческих условиях заняты на добыче соответствующего сырья. Но без кобальта из Конго можно ставить крест на далеко идущих планах по производству электромобилей.
В процессе производства аккумуляторов выделяются токсины и тонкодисперсная пыль. В конце срока годности аккумуляторы утилизируют или, что лучше всего, перерабатывают. Иначе от них потом немало проблем.
Возможно, электромобили – это пока только переходная технология. И вместо них, возможно, еще появится иное топливо для двигателей будущего.
Возможно, что в случае с бумом электромобилей начинать нужно с конца. Пусть в центре городов будет больше трамваев и автобусов на электрической тяге. Почему бы не электрифицировать автобаны и не пустить грузовики или пригородные автобусы, подсоединив их к электросети? Для этого не нужно ничего изобретать – все уже есть.
Проблема в том, что если смотреть, как многие страны осуществляет поворот в сторону “зеленой” энергетики, то вообще не остается надежды на то, что поворот в сторону электромобилей может пройти успешно.