Запрограммированные аварии на Боос-бане

На Приморском кольце в Калининградской области из-за неправильно установленных дорожных знаков периодически происходят серьезные аварии.

Вместо 40 км/ч водитель ехал со скоростью 60 км/ч

Приморскому кольцу 8 лет

Автобан, построенный в Калининградской области во время правления губернатора Георгия Бооса и получивший в народе соответствующее название, намного улучшил транспортную связь областного центра с прибалтийскими курортами – Зеленоградском, Пионерском, Светлогорском, Романово, а также с аэропортом Храброво. В настоящее время строится южный обход Калининграда, а в будущем появятся ответвление на Янтарный и Балтийск. Планируется и возведение моста через Калининградской залив. После завершения строительства общая протяженность трассы составит 178 км.

На транспортном кольце, находящемся в федеральной собственности, периодически ведутся ремонтные работы. Так, недавно на всем протяжении автобана был положен свежий слой асфальта, наносится свежая дорожная разметка.

Опасные съезды

Однако не все так радужно, как хотелось бы. До сих пор остается высокой вероятность аварий на съездах с трассы к прилегающим населенным пунктам. В частности, это относится к съездам к поселкам Приморское, Романово, Сокольники, Коврово, Храброво. Особенность этих съездов заключающаяся в том, что радиус закругления сделан по-минимуму – 25 м, и проехать по ним можно только на скорости, не превышающей 40 км/ч. На большей скорости водителей ждут аварии.

В таких ДТП, без сомнения, виноваты сами водители автомобилей, не соблюдающие скоростной режим. Однако сопутствуют этому и неправильно установленные дорожные знаки.

Требования ГОСТа

Согласно пункту 5.4.22 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков...», ступенчатое снижение скорости должно производиться с помощью знаков 5.24 (ограничение максимальной скорости) в соответствии со следующими правилами: «если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга».

К сожалению, на вышеупомянутых съездах эти правила не выполняются. В частности, расстояние между знаками составляет 20-40 м вместо 100-150 м, а снижение скорости с максимальной 110 км/ч происходит на 30 км/ч (со 110 на 80 км/ч) вместо 20 км/ч.

Разрешенная скорость на Приморском кольце для легковых автомобилей. Часто водители едут со скоростью 120-130 км/ч

Дорожные знаки, установленные перед съездами

50 км/ч – предел скорости

Данное обстоятельство объясняет причину совершения большинства ДТП на съездах с Приморского кольца. Неопытный автомобилист, едущий по трасса с разрешенной скоростью 110 км/ч, а то и выше, когда видит перед собой знаки ограничения скорости 80 км/ч, а затем 60 и 40 км/ч, начинает недостаточно быстро её снижать. Он же не знает, что расстояния между знаками меньше положенных в несколько раз. При этом по сравнению со 110 км/ч водителю кажется, что он уже едет достаточно медленно (таково психологическое восприятие), после чего начинает входить в правый поворот, например, со скоростью 55-59 км/ч (ненаказуемое превышение). Тут его ожидает большая неприятность – машина просто не вписывается в поворот. В этом месте только 40 км/ч является безопасной скоростью, при 50 км/ч уже требуется особое мастерство, чего многим автомобилистам не хватает. А вот при скорости 60 км/ч серьезная авария гарантирована.

Вылет через островок

Последствия могут быть двух типов. Первый – машина прижимается к левому краю полосы, и колесные диски чиркают по бордюру. Как результат, все ограничительные камни на упомянутых съездах покрылись ржавыми следами от ударов и трения колес. Диски после таких происшествий приходится менять или править геометрию.

Водитель ехал всего лишь со скоровтью 60 км/ч. Разрешенная - 40 км/ч. Шуточки тут не уместны

Второе возможное следствие превышения скорости – вылет через разделительный островок на встречную полосу и далее лбом в ограждение. Итог весьма удручающий – поломка подвески и деформация кузова. Такие аварии случаются периодически, начиная со времени ввода в эксплуатацию Приморского кольца, начиная с 2009 года. Сколько всего машин было повреждено, никто не знает, т. к. их часто увозят на эвакуаторах без оформления гаишных протоколов, поэтому в отчетность ГИБДД они не попадают.

Неожиданное происшествие на скорости 60 км/ч

Залёт на бордюрные камни

Эвакуатор к услугам незадачливых водителей. Видны ржавые следы от колесных дисков

По пути из Храброво

Похожая ситуация имеет место и на участке трассы, по которой автомобили едут из аэропорта Храброво в Калининград. На закруглении недалеко от основной трассы замечена высокая аварийность, и чтобы её снизить, были установлены шумовые полосы увеличенной высоты. Аварии прекратились, но водителям это не понравилось – слишком некомфортной стала езда по этим полосам. После ремонта трассы эти шумовые полосы были убраны, что, вероятно, опять приведет в повышению аварийности в этом месте.

Как снизить аварийность?

Что делать в сложившейся ситуации? Во-первых, надо выполнить предписание ГОСТ Р 52289-2004, разнеся знаки ограничения скорости на большее расстояние. Во-вторых, установить перед съездами информационные щиты с предупреждением об опасности превышения скорости.

В Управлении ГИБДД по Калининградской области считают целесообразным, помимо ограничения скорости на щитах, указывающих направления движения по полосам, установить отдельно стоящие знаки 3.24, а перед съездами нанести шумовые полосы.

Дмитрий Пискунов, фото автора

23.08.2017


ПОДПИШИСЬ на НОВОСТИ ДЛЯ УМНЫХ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 627


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты


ремонт и запчасти для иномарок

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru