С 29 сентября по 1 октября в окрестностях польского города
Голдап состоялись соревнования джиперов «ТрансГраница», в которых первое место
занял калининградский экипаж в составе пилота Михаила Павловского и штурмана
Никиты Маркова.
Рассказывает Никита Марков:
– Наш экипаж участвовал в классе EXSTRIM (полный аналог нашего "СПОРТ"). Ездили с семьями, поэтому тыл был крепким и надёжным. Это сильно облегчило нам мероприятие, за что им большое спасибо. Спасибо и ребятам, которые болели за нас и приехали поддержать.
Сборы, дорога, проезд через границу прошли в плановом режиме и без особых приключений. Было весело объяснять польской таможне, что такое VIN, когда он сгнил. Благо есть опыт, всегда беру с собой ПТС, где есть вклейка фотографии этого номера – это упрощает путь к пониманию. И вот мы за кордоном. По пути Бедронка, затем заселение в отель и регистрация.
Замечу, что в Польше огнетушитель требуют минимум 5-килограммовый. Это связано с тем, что больше половины спортивных машин – бензиновые, с объёмом не менее 3 литров и баками не менее 80 литров. Но после объяснений, что мой мотор 1,9 л дизель, тех.комиссар мило улыбнулся, похлопал по плечу и пожелал "удачи" с явным сарказмом, добавив, что этот мотор скорее заглохнет, чем загорится.
День первый
Едем с Михаилом осматривать первый СУ. Прямо напротив отеля расчищенное поле с трассой, огороженной лентами. Узнаём, что трасса одна для всех классов. Идём смотреть – откровенно просто и очень твёрдо. Самое сложное – маленькая ширина. Решаем проехать спокойно.
Далее ждём старт на ночной СУ. Начало – в 22:00, финиш – в 02:00. Перед стартом понимаем, что температура воздуха близка к нулю. Примечательно, что у нас нет координат спецучастков. Вместо этого дорожная книга. В ней указаны расстояния до следующего поворота. Забегу чуть вперёд – за ночной СУ и два соревновательных дня (в сумме 19 соревновательных часов) накатали 280 км. На СУ, с которого мы должны были начать, всего 4 точки. Справились за 2 часа, принимаем решение не ехать на следующий СУ, а финишировать и отдохнуть, т.к. старт второго соревновательного дня в 9 утра. Скажу, что решение было очень правильным, когда мы увидели следующее СУ...
Второй день
Стартуем с часовой задержкой, т. к. ездили в магазин (единственный в городе, который работал в выходной день) покупать трубу. Утром выяснилось, что труба, в которой идёт трос под машиной, была намотана на барабан лебёдки. Берём один СУ за другим. Болотные участки короткие. Всё время забирают "траверсы" – участки СУ, расположенные на склонах с уклоном от 30 градусов и до вертикали! Примечательно, что задача проехать не вверх или низ склона, а по склону вдоль метров 200 -300! Берём не все траверсы, где-то просто физика движения не позволяет ехать с одной лебёдкой.
В целом день проходит на положительных эмоциях. После обеда окончательно вкатываемся и начинаем удивлять поляков, поджимая их даже на склонах. Финишируем. Понимаем, что не смогли взять 5 точек на траверсах. Это нас расстраивает. По крайней мере 4 экипажа, на наш взгляд, их должны были взять.
День третий
Старт в 10:00, финиш в 14:00. Времени мало, а ещё три СУ, на которых нас не было (всего было 9 СУ и пролог).
Едем на первый СУ. Мишу насторожило название Goldapska Gora, а также горнолыжные подъёмники, стоящие на огромном холме (даже как-то холмом язык назвать не поворачивается), который расположился в направлении нашего движения. Приезжаем на СУ, нам на эту гору, точнее на её склон и вдоль по склону 5 точек. Разведка проходит на четвереньках – идти на ногах невозможно. Высота – от 70 до 140 метров. Слава богу, нет траверс (ограничителей), и точки можно брать сверху и снизу. Но они так стоят, что деревья не везде позволяют к ним подняться, да и верёвки постоянно не хватает из-за длинны склона. За час справляемся.
Дальше болотный участок (8 точек),
лебедимся
2 раза. Время 12:15 осталось 2 СУ. Оодин прямо в Голдапе, рядом с лагерем, другой – 20 км по дорожной книги хорошее болото + где-то 35-40 км обратной дороги. Принимаем решение ехать в Голдап (там траверсы).
Приезжаем в Голдап, понимаем, что не пройдём это СУ – просто
перевернёмся или уедем за ленты. Остаётся 1 час до конца соревновательного дня.
Ехать на СУ нереально. Понимаем, что в лучшем случае просто доедем и рванём
обратно. Немного расстроились. В общем, едем в лагерь. При торможении слышны
удары... Миша едет без педали, тормозит скоростями. На базе сразу на трал и
осмотр. Вывод – открутился суппорт. Повезло, что доехали. Затем сборы, и ждём
награждение.
Вообще не знаем ничего о наших соперниках. Поэтому просто ждём. Награждают третье и второе места, потом первое... И тут называют нас. Скажу честно – было очень приятно. Спасибо Михаилу за прекрасное вождение, спасибо Марине, Марианне и Рае за поддержку. Обязательно поедем в следующем году. Для сведения: участие стоит 550 ZL. Но оно того стоит.
Фото Раисы Павловской и организаторов соревнований
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Dimitrii
(-----.extel-gsm.com) 14:02 09.10.2017
Спортсмены молодцы!
Отличный результат! Из года в год пытались разные экипажи биться в классе Extrim на Трансгранице и вот победа! Нужно понимать, что с польской стороны в пятницу ласс участвуют прекрасно подготовленные машины.