19 ноября 2017 года я обратился в калининградское отделение
Росгосстраха с просьбой продлить полис ОСАГО. Однако мне отказали, сославшись
на то, что это сделать не могут в связи со сменой компьютерной программы в компании.
Сотрудник сообщил, что замена программы на новую должна обеспечить оформление полиса ОСАГО в офисах Росгосстраха в режиме онлайн. При этом планируется сокращение штата сотрудников.
В день обращения новая программа не работала, не работала и старая. Посоветовали ехать домой и там пытаться оформить полис через интернет. Это была не самая удачная идея, т. к. принтера у меня дома нет. Был дан совет записать на флэшку и распечатать в другом месте. Вот такой сервис предложили в Росгосстрахе.
Последовал совету, зашел на сайт Росгосстраха и начал заполнять форму полиса. Сразу же выяснилось, что некоторые данные раньше не запрашивались. Это хоть и небольшое, но все же усложнение.
Однако более существенным оказалось, что программа не имела доступа к базе данных по заключенным ранее полисам ОСАГО. В первый раз программа об этом намекнула, когда не смогла автоматически заполнить ряд данных (они должны быть в базе данных). При этом вежливо успокоили, что ничего страшного нет и можно заполнять все вручную. Второй раз об отсутствие доступа к базе данных программа продемонстрировала, когда не указала бонусы за безаварийную езду в течение многих лет. Как я понял, они просто не учитывались. В результате программа выдала мне за небольшую машину с 84 л.с. цену на полис ОСАГО в размере 5000 рублей вместо прошлогодних 3000 рублей. Видимо, оформление полисов в режиме онлайн весьма выгодно для страховщиков. Программе ведь не задашь вопрос, почему получилась слишком высокая стоимость полиса. Кто-то и проглотит.
Тем не менее я решил пройти до конца, но когда мне оставалось лишь посмотреть на заполненный полис ОСАГО, программа сообщила, что произошла ошибка. Мне посоветовали не расстраивался и повторить попытку позднее. Но я ведь потратил кучу времени на то, чтобы ответить на все предъявленные вопрос, и все в пустую.
Позвонил на горячую линию компании, там мне ничего не смогли объяснить, посоветовав дождаться, когда программа заработает в офисах. Телефон в Калининграде не отвечал. У меня же заканчивался срок действия старого полиса ОСАГО, и ждать я не имел возможности.
Такая услуга меня явно не устраивает, и я решил перейти в другую страховую компанию, где по-человечески относятся к своим клиентам.