С 24 декабря техническое состояние общественного транспорта
должно проверяться перед рейсом в соответствии с Приказом Минтранса России от
06.04.2017 № 141.
Документ предусматривает личную ответственность механика, выпускающего автобусы и другой транспорт на линию. Если произойдет ДТП из-за неисправности транспортного средства, то он будет отвечать наравне с водителем. Все это делается для того, чтобы повысить безопасность поездок в общественном транспорте.
Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (в сокращении)
Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического
состояния автотранспортных средств.
При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и
состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на
безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического
регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
(далее - технический регламент), постановления правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».
При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:
а) исправность:
тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);
рулевого управления;
стеклоомывателей;
колес и шин (кроме трамвая);
звукового сигнала;
тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);
устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
устройств обогрева и обдува стекол;
тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
держателя запасного колеса (кроме трамвая);
фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);
в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:
индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
стекол и обзорности с места водителя;
зеркал заднего вида и их креплений;
заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;
г) работоспособность в установленном режиме:
стеклоочистителей;
внешних световых приборов и световозвращателей;
д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе
системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на
транспортное средство гидравлических устройств;
е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и
противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);
ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в
нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V
технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов
транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных
средств), дополнительных сидений;
з) дополнительно для транспортных средств городского наземного
электрического транспорта:
состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;