Утром 20 декабря 2017 начали поступать сообщения о сбоях в работе модернизированных касс Штрих М. Торговля встала, убытки исчислялись миллиардами.
При работе касс Штрих-Мини появлялась ошибка ККТ:"Ожидание команды продолжения печати". Затем Штрих печатает чек наполовину, либо чек застревает (остановка печати) и касса зависает. Перезагрузка ККМ чаще всего не помогает. Далее некорректно записывается информация в ФН и происходит попытка передачи этой некорректной информации в ОФД.
По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), проблемы зафиксированы на кассах производства четырех отечественных компаний.
Проблема, очевидно, носит массовый характер, так как официальный сайт производителя некоторое время был недоступен, затем на нём появилась «заглушка» с краткой просьбой обновить прошивку (к чести производителя прошивка была выпущена буквально через 1 час 20 минут после открытия кассовых смен).
Устранением последствий сбоя кассового оборудования занимаются 2,5 тыс. центров техобслуживания и 20 тыс. инженеров.
Федеральная налоговая служба разрешила магазинам, в которых перестало работать кассовое оборудование, проводить расчеты без его использования.