Цену президентского автомобиля «Кортеж» установили на уровне
премиального автомобиля Mercedes S-класса. За минусом 15%. Сопоставимо ли они
по качеству?
Автомобиль, которые создают специально для президента России Владимира Путина, оценен в 6-7 млн рублей. Об этом заявил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.
Проект «Кортеж» предполагает создание семейства автомобилей (лимузин, седан и минивэн) на единой модульной платформе для первых лиц государства. Производственным партнером проекта выступает компания Sollers Вадима Швецова. Инвестиции бюджета в проект составляют 12,4 млрд рублей. До конца февраля – начала марта ФГУП «НАМИ», ведущее разработку автомобилей, передаст на тестирование в ФСО 16 машин.
О начале работ над первым со времен СССР отечественным президентским лимузином стало известно около 5 лет назад. Согласно плану разработчиков, автомобиль оснастят двигателем мощностью 800 л.с., разработки НАМИ. Вес бронированной машины составит 6 т.
Со следующего года любой желающий сможет приобрести любую модификацию автомобиля, включая машины класса люкс и бронированные, никаких ограничений на продажу не буде. В текущем году в свободную продажу «Кортеж» поступит небольшой партией в 250-300 штук. Дебют же нового автомобиля состоится при инаугурации Путина в марте 2018 года. Главное, чтобы он не заглох по дороге!
Стоит ли ожидать полагающегося в данном случае необходимого качества? Вряд ли. На достижение высокого качества и соответствующего имиджа у производителей люксовых автомобилей Мерседес и БМВ ушло несколько десятилетий. В течение этого времени накоплен огромный опыт, который и позволил им занять первые места среди элитных автомобилей.
А на что надеяться производителю «Кортежа»? Детали для президентского лимузина поставляют около сотни компаний из США, Европы и Китая. В частности, к разработке силовых агрегатов для «Кортежа» было привлечено инжиниринговое отделение компании Porsche. Иностранные компании привлекались для поставки тормозных механизмов и создания программного обеспечения. В частности, за тормоза отвечают компании Haldex Brake Products (специализируется на пневматических тормозах для тяжелой грузовой технике и броневиков) и Brembo. Детали кузова для первых прототипов лимузина заказывали у компании DNK TECH CO. из Южной Кореи.
Российские производители обеспечивают проект "Кортеж" бронированной капсулой кузова, бронированными стеклами, индивидуальными системами жизнеобеспечения на случай экстренных ситуаций, колесными дисками, электрической проводкой, навесным оборудованием двигателя, элементами трансмиссии и подвески и так далее. В этом оборудовании, вероятно, и следует ожидать неожиданностей при эксплуатации.
Вспомним, неудачу с с танком «Армата», который заглох во время генеральной репетиции парада в честь Дня Победы, которая 7 мая проходила на Красной площади. Машина простояла на месте в течение всей репетиции. Рогозин заявил, что не ту кнопку нажали. А теперь представим, что в случае нападения на президентский автомобиль «не ту кнопку нажмут», и машина заглохнет...
Так что президенту предлагается ездить на кастрюле, укомплектованной
множеством вражеских запчастей и отечественными деталями сомнительного качества.
Стоит отметить негативное отношение россиян к проекту «Кортеж». При этом оно становится тем хуже, чем сильнее затягиваются и углубляются экономические проблемы в стране. В проект вбухиваются миллиарды бюджетных рублей, в то время, когда замораживается рост пенсий и социальных выплат.