С конца января автозаправки начнут штрафовать по-крупному за
паленое топливо
Российские власти приняли дополнительные меры, чтобы максимально снизить для автомобилистов риск залить в баки паленый бензин или дизтопливо. Контролеры будут покупать бензин под видом обычного покупателя, чтобы проверить АЗС на "недолив" и качество топлива. В центре внимания контролеров окажутся независимые от производителей АЗС, ситуация с которыми сначала чуть улучшилась, а теперь положительная тенденция замедлилась.
Воровали всегда и везде, разные хитрости использовали и раньше. Но чем более усложняется техника на заправках, тем, оказывается, проще обманывать. Вплоть до того, что есть даже такие способы и уловки, когда оператор индивидуально подходит к тому, кого и на сколько обмануть - он может задать недолив конкретно в эту машину, потом через две еще в одну и так далее. Контролерры уже сталкивались с таким виртуозным управлением количества отпускаемого топлива. При этом все оборудование было поверено, опломбировано, все вроде бы чисто.
Суровые оборотные штрафы за некачественное топливо будут обкатываться в ходе масштабных внеплановых проверок автозаправок.
Если нарушители откажутся предоставлять документы для расчета штрафов, информация будет запрашиваться в налоговой инспекции. Учитываться будет вся выручка за топливо, полученная за предшествующий год, даже если нарушение обнаружено, например, только по АИ-95. Закон исходит из того, что контролер приходит редко, но раз уж АЗС поймали, скорее всего, она этим занимались систематически. Такая же логика действует в антимонопольном законодательстве. Нарушитель должен знать, что кара может настигнуть в любой момент.
Контрольные закупки восстанавливают баланс между защитой бизнеса и интересов потребителей. Сейчас он пока перекошен в сторону интересов бизнеса, прежде всего, недобросовестного. По итогам проверок продукты и другие товары со знаком ГОСТ войдут в два публичных списка – "белый" и "черный".
Когда в 2015 году проводили внеплановые проверки, были и уголовные дела, даже приговоры, когда удавалось доказать, что недолив был не какой-то случайностью, а именно системой. Но поймать на этом очень сложно, здесь принцип внезапности определяет все. С проверками качества топлива проще - бодяжный бензин быстро удалить с заправки не получится, а по недоливу почти всегда нужно сделать несколько контрольных закупок в течение дня, чтобы воры не заподозрили проверку.