Любитель мотоспорта Хидео Цурумаки решил созждать плавающий
электромобиль. К этому его подтолкнуло разрушительное цунами в Японии в марте
2011 года. Тех, кто пытался спастись в машинах, уносило в море. Идея захватила
его на много лет и сейчас близка к воплощению.
Цурумаки учредил компанию и начал свои эксперименты в гараже — там же он ел и спал. Вскоре он понял, что сделать пригодный для повседневного использования электромобиль с таким функционалом — сложная задача. Тем не менее за пару лет ему удалось создать пригодный для массового производства небольшой электрокар Fomm, найти финансирование и даже арендовать фабрику в Таиланде, где он надеется выпускать до 10 тысяч электромобилей-амфибий в год.
Изобретатель говорит, что его цель — полноценный электромобиль, который станет второй машиной для городской семьи и однажды спасет ее членам жизнь.
Цурумаке пришлось решить целый ряд проблем, чтобы его электромобиль стал не просто дрейфующим, а полноценно управляемым в воде. У Fomm — колесные диски особой формы, благодаря которой они могут работать под водой, как турбины. С их помощью автомобиль поворачивает. В движение его приводит небольшой водометный движитель. Для лучшей устойчивости на воде аккумуляторы пришлось разместить в четырех местах — под каждым сиденьем.
Когда
Fomm поплыл
,
появились и инвесторы – Yamada Denki, крупный продавец хозтоваров и бытовой
электроники, и Funai Electronics.
Сейчас главная задача Цурумаки — снижение цены. Электромобили
дороги в производстве, а плавающие — вдвойне.