Судя по представленным изображениям, речь идет о модели XCode,
представленной в виде концепта на Международном московском автосалоне в 2016
году.
ВАЗ патентует все свои автомобили - и серийные, и прототипные. Это обычная практика. Тем более что промышленный образец как объект правовой охраны относится только к внешнему виду и не обязывает раскрывать техническую сторону проекта. Так что появление патента на Lada XСоде ничего с практической точки зрения не означает.
Патент позволит АвтоВАЗу защищать свою разработку не только на авторынке. Дизайн может оказаться интересным, например, производителям игрушечных автомобилей, которые, возможно, захотят купить лицензию, предоставляющую им право легально использовать его в своей продукции. Правообладатель может преследовать и иные цели.
Заметим, что суммарные затраты на оплату пошлин в связи с патентованием одного промышленного образца в России не превышают 6200 рублей. То есть крупной промышленной компании проще заблаговременно закрыть все вопросы по защите своих прав, даже если вопрос с производством той или иной модели еще не решен.
Внешностью XCode будет обладать совершенно конкретный серийный автомобиль, который появится в 2021 году. Это будет машина из нового семейства Granta, которое строится на французской платформе (следующая ступень эволюции Global Access). Первоначально, как только ВАЗ показал XCode, хотели делать маленький кроссовер на базе кузова нынешней "Калины" с передком от "Весты". Но примерно год назад от такой концепции отказались и решили перевести весь модельный ряд ВАЗа на платформу Renault. Кроме "Весты", она доживет свой век в Ижевске. Так что XCode - это будущий кроссовер на базе "Гранты", разумеется, переднеприводный.