Основной метод хищения автомобиля является взлом замков дверей
машины и замка зажигания. Чтобы добраться до замка зажигания, преступники разбивают
стекла, залезают в салон и там применяют «проворот», а также дубликаты или оригинальные
ключи, которыми угонщики обзаводятся часто в автосервисах.
Угоны дорогих иномарок совершаются в основном с помощью радиоэлектронных средств. Самым распространенным инструментом для этого является код-граббер.
Например, у Toyota Corolla и Toyota Camry радиомодуль системы управления центральным замком расположен под элементом обшивки задней правой стойки. Для разблокировки системы центрального замка и отключения штатной системы сигнализации злоумышленники разбивают стекло и заменяют один радиомодуль другим, к которому имеется соответствующий ключ со встроенным пультом дистанционного управления центральным замком.
Есть и еще одно средство в арсенале угонщиков, которое они используют как для запуска двигателя, так и для доступа в салон автомобиля — это радиоретрансляторы команд управления. Они предназначены для удаленной аутентификации смарт-ключей автомобилей различных модификаций.
Большинство автомобилистов надеются сохранить автомобиль, оставляя машины под окнами и надеясь на охранные системы. Но и их злоумышленникам удается обманывать и блокировать: для этого они используют генераторы радиопомех – «глушилки».
Другими словами, для автоугощиков нет преград – квалифицированный вор в состоянии угнать любой автомобиль. Единственное, что его останавливает – это время для разблокировки машины. Если требуется более 15-20 минут, то угонщик обычно не рискует задерживаться и бросает машину. Все-таки свобода превыше всего.
Существенно усложнить угон автомобиля, а значит, и увеличить время на его разблокировку, можно используя нестандартные устройства, установленные в нетипичном месте.
Ну, а самый надежная защита от угона – это просто не покупать автомобиль.