МВД выпустило приказ, которым не разрешает гаишникам отстранять
от управления автомобилем и направлять на освидетельствование на состояние опьянения
судей.
Приказ МВД №948 зарегистрирован в Минюсте и вступил в силу. Изменения, в частности, коснутся взаимоотношений на дороге инспекторов и представителей судейского сообщества.
До внесения последних изменений в Административный регламент инспектор ДПС мог обращаться с судьей-водителем также, как и с рядовым гражданином. Если судья совершал правонарушение на дорог, инспектор мог отстранить его от управления машиной, провести освидетельствование на состояние опьянения и применить иные меры обеспечения. Теперь все это запрещено, даже протокол в отношении судьи составить нельзя. Такой же порядок действует и при общении ДПС с прокурорами. Инспектор может лишь составить рапорт с изложением сути нарушения, допущенного прокурором, передать его руководителю, который, в свою очередь, передаст материалы в надзорное ведомство.
Естественно, при таком порядке шансы поймать пьяных за рулем прокуроров и судей существенно снижаются, т. к. к моменту попадания рапорта к ответственному лицу нарушитель успевает протрезветь.
Позицию по защите своих сотрудников Генпрокуратура объясняла тем, что инспекторы ДПС могут оказать давление на работников надзорного ведомства, «необоснованно привлекая их к ответственности». Попытки ограничить неприкасаемость прокуроров всячески натыкается на противодействие Генпрокуратуры.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что «правоприменение объективно сталкивается с тем, что молодые следователи и судьи регулярно теряют голову, садятся пьяными за руль, а ДПС сделать с ними ничего не может. Полицейский должен защищать жизнь и здоровье граждан по закону “О полиции”. О какой защите может идти речь, когда нетрезвый водитель продолжает находиться за рулем?»
В обновленном Административном регламенте имеются и другие коррективы, в частности, измененЫ основания остановки автомобиля для проверки документов. Если прежде поводом для остановки могли быть «ориентировки либо данные, дающие основания подозревать водителя в совершении административного правонарушения или преступления», то теперь подозрения в совершении правонарушения поводом более не являются. Впрочем, за инспекторами по-прежнему закреплено право остановить машину в случае «выявления признаков нарушения», а также при «наличии повода к возбуждению дела о правонарушении».