При покупке запасных частей часто попадаются некачественные
изделия. В резульате покупатель теряет сумму, потраченную на их приобретение,
а также несет затраты на услуги автосервиса, где эти запчасти устанавливались
на автомобиль. Как поступить в таком случае?
Некто Иванов приобрел в интернет-магазине злевую и правую шрусы. Через месяц захрустел один. Еще через две недели захрустел второй. Заказал в том же магазине новые, другой фирмы. На станции техобслуживания поменяли. Некондицию сдал в магазин. Предоставил два наряда на работу, копию лицензии СТО, акт дефектовки. Почти месяц ждал решения. В магазине сообщили, что поставщик еще не принял решение, так как упаковка не сохранилпсь. Претензия не подавалась, т. к. в магазине сказали, что она не нужна. Иванов растерялся, не зная что делать.
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Согласно ст. 22 указанного закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
С учетом сказанного, Иванову следует подать продавцу претензию о полном возмещении убытков. В случае отказа продавца от исполнения данной претензии Иванов вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей и о возмещении вреда, как материального, так и морального.