Автовладельцам нужно быть внимательнее при заключении добровольного
договора страхования КАСКО. Если в ходе эксплуатации были изменены или добавлены
какие-то новые элементы конструкции автомобиля, то за них страховщик ответственности
не несет.
В случае изменения конструкции автомобиля, страховщик за них ответственность не несет. Кенурятник, шноркель, дуги, лебедку и нештатные колеса в КАСКО надо прописывать отдельно.
Чего только на авотмобили не устанавливают, начиная от молдингов, и заканчивая спойлерами и красивыми дорогими дисками. Однако, автомобилисты забывают о том, что эти дополнительные детали обвеса порой сильно удорожают машину. А значит, если она застрахована по КАСКО, то после их установки новые элементы необходимо включить в страховку. Что удорожает стоимость полиса.
Во всяком случае, к такому выводу пришел Верховный суд, рассматривая спор между страховщиком и страхователем.
Так, некто Трошков застраховал свою БМВ Х5 по КАСКО на случай ущерба и хищения на 3 с лишним миллиона рублей. И вот он попал в аварию. Страховая компания в соответствии с договором направила его автомобиль на ремонт. Но получив дефектовку - то есть перечень повреждений, которые требуется устранить, отказало в одном из пунктов. А именно, компания отказалась оплачивать поврежденное колесо. Причем компания сослалась на то, что страховало она машину на колесах с диаметром 19 дюймов, а на оплату требуют колесо с диаметром 21 дюйм. На самом деле после того, как автовладелец застраховал свою машину, он поменял ей колеса. Поставил диски большего размера и низкопрофильную резину. Эти размеры производитель допускает для установки на данный автомобиль, но на автомобиль с другим двигателем и подвеской.
Страховщик отказался оплачивать этот дополнительный с его точки зрения элемент, который не был указан при осмотре машины. Тогда Трошков обратился в суд. Он попросил взыскать со страховщика сумму ущерба за это колесо. А это более 76 тысяч рублей, а также штраф в размере половины ущерба и судебные издержки. Однако суд первой инстанции в этом отказал, указав, что эти колеса – незастрахованное дополнительное оборудование.
С таким решением не согласился апелляционный суд. Он посчитал, что раз автопроизводитель допускает установку колес подобного размера на машину, то это не дополнительное оборудование. И полностью удовлетворил требования Трошкова.
Однако с этим решением не согласился Верховный суд, в который обратилась страховая компания. Он установил, что в одном из пунктов правил страхования этой страховой компании говорится "поврежденные или отсутствующие элементы транспортного средства, отсутствие или повреждение которых зафиксировано при осмотре на момент заключения договора страхования" не являются застрахованными.
То есть автомобиль предоставлялся к осмотру на дисках диаметром 19 дюймов с одной резиной. Эти колеса застрахованы. Но если на него поставили колеса с дисками диаметром 21 дюйм и другой резиной - они не застрахованы. Меняя колеса, автовладелец, застраховавший машину по КАСКО должен предупредить об этом страховщика
В данной ситуации речь шла об очень дорогих дисках, которые можно назвать тюнингом. Понятно, что страховщик не захотел платить за "дорогое удовольствие". Однако, судя по решению суда, чтобы не попасть в неприятную ситуацию каждый автовладелец, застраховавший машину по КАСКО, при смене летних колес на зимние, если он их меняет вместе с дисками, должен уведомить свою страховую компанию об этом.