Два года назад в нашей семье произошло пополнение. Вот как это было. Мы с женой пошли в автосалон, чтоб выбрать авто. Нам был нужен маленький автомобиль для города. Первоначально мы присматривались к Матизу, но вот наш взгляд привлек, стоящий в ряду, красный Фиат Панда.
Автомастер
сказал, что Фиаты, в том числе и Панды на хорошем счету и выхаживают свое полностью. При таком раскладе, если случится ремонт автомобиля, он не сильно ударит по карману.
Внутренние органы
Интерьер салона и приборная панель Фиат Панда настраивают на
дружелюбный лад. Цветовые решения выполнены в респектабельных серых тонах. Серый
цвет в многочисленных вариациях присутствует везде. Сиденья удобные и легко
регулируются в широком диапазоне. На заднем диване ехать вообще одно удовольствие.
Если на переднем сиденье ощущаешь динамику, то сзади совершенно не чувствуешь
движения и особенностей дороги. Рулевое управление легкое и имеет два режима:
на трассе с меньшим сервоусилением и в городе, когда электроусилитель воспринимает
на себя большую часть нагрузок, оставляя лишь возможность чувствовать дорогу.
Поэтому рулить Пандой одно удовольствие, которое совершенно не отнимает сил.
У нас был автомобиль с роботом, который вопреки негативу, выливаемому
в разных компетентных журналах, показал себя очень даже резвым и удобным. Он,
в самом деле, обучающийся и подстраивается под повадки водителя. Здесь есть
минус, так как водителей у нас в семье двое, то и с адаптацией бывают трудности.
Только робот настроится на один стиль, садится другой водитель и опять начинается
анализ манеры вождения и выработка алгоритма, что занимает некоторое время.
Но это нюансы, а в целом органы управления Фиат Панда очень удобны, и все здесь
на своем месте. Конструкция автомобиля такова, что в салоне очень просторно.
Он рассчитан на четверых, но мы ездили на юг и впятером, и, нужно сказать, съездили
с комфортом. Подвеска что называется энергоемкая. Хотя случилось немного поволноваться.
Попали в яму и пробили левую стойку. Пришлось ехать в автосервис на ремонт автомобиля.
Но автомастер успокоил, сказал, что тяги и рычаги не погнуты, а значит, заменят
стойку бесплатно, по гарантии.
Что в имени тебе моем, ты оцени двигателя объем
Под капотом нашей Панды установлен новый двигатель серии Fire,
и он полностью оправдывает свое название. Несмотря на скромный объем в 1,2 литра,
он способен на многое. Прежде всего, это размазанный по тахометру вращающий
момент. Движок уверено тянет с 1500, хотя его обычный диапазон где-то в районе
3000. Расход топлива оказался небольшим и близким к паспортным данным - в городе
6,4 литра на сотню. Двигатель уверенно заводится даже когда на улице минус 30
градусов, а машина ночует у нас под небом. Отметил, что в морозы начинает стрекотать
клапан сброса избыточного давления в рампе. Мы приехали в автосервис, автомастер
послушал и сказал что это от холода. Действительно, летом его не слышно, а мы
испугались, что придется копить на ремонт автомобиля. Благодаря настройкам подвески
ход машины плавный, а шумы, хоть и присутствуют, однако не докучают. В сочетании
с трансмиссией и подвеской, наша Панда весьма приемиста и не ведет себя как
корова на льду, что иногда встречаешь в короткобазных авто.
Любишь кататься, люби и техобслуживание
На одометре 20000 километров пробега. Пора на техническое обслуживание. Здесь новые сюрпризы. Вопреки ожиданиям, ТО1 обошлось всего в 1000 рублей. Да и второе ТО, с заменой свечей стоило не более 2000 рублей. Делайте выводы.