Долгожданный чемпионат
Формулы 1 2010
стартовал
14 марта в Бахрейне. Ожидания от первого уикенда были большими, однако многим
из них не суждено было сбыться.
Многим первый Гран При показался довольно скучным, с чем можно
согласиться. На расстановку сил в гонке большое влияние оказала квалификация,
в которой поул выиграл Себастьян Феттель. Казалось, гонка должна была пройти
в захватывающей борьбе, так как гонщики номинальных топ-команд заняли первые
восемь мест на стартовой решетке, однако и этого не произошло. Пилоты довольно
пассивно проехали дистанцию гонки, как будто это были свободные заезды.
Отказ от дозаправок привел к тому, что гонщики лишь один раз
останавливались в боксах для смены шин. Количество обгонов и вовсе было удивительно
небольшим, и в основном они происходили в те моменты, когда более быстрый пилот
оказывался в конце пелетона, где неспешно двигались не самые серьезные соперники.
После завершения Гран При Бахрейна многие задались вопросом: неужели весь сезон
мы будем наблюдать за полуторачасовыми заездами без какого-либо намека на интригу?
Но, второй этап чемпионата дал ответ на этот вопрос!
Австралийский Гран При в предыдущие годы открывал чемпионат
и традиционно был одним из самых интересных в чемпионате, однако в календаре
сезона 2010 года он оказался вторым этапом. Но несмотря ни на что, гонка в Альберт
Парке прошла в потрясающей борьбе. От старта и до самого финиша интрига не только
сохранялась, но и увеличивалась. Ещё в субботу квалификация преподнесла сюрпризы,
что так же сказалось на расстановке сил в гонке. В австралийской гонке было
все: небольшой дождь, интересный старт, аварии, машина безопасности, проблемы
фаворитов и захватывающая борьба на всех участках трассы – проще говоря, в Гран
При Австралии 2010 присутствовали все традиционные атрибуты этого этапа. Безусловно,
от таких гонок
Формула 1
только выигрывает,
однако после скучного заезда в Бахрейне телеаудитория несколько сократилась.
Даже по итогам двух Гран При тяжело делать какие-либо первоначальные
выводы, так как на примере того же чемпионата 2009 года мы помним, сколь стремительно
менялись лидеры от гонки к гонке. Однако группу лидеров, пожалуй, можно выделить:
Red Bull, Ferrari и McLaren. Именно эти гонщики выглядят наиболее уверенно и
демонстрируют высокую скорость. Впрочем, и здесь можно поспорить…
Red
Bull
хоть и лидирует по ходу гонок и имеет две поул-позиции, однако
у команды до сих пор нет не то что победы, а даже подиума. Это при том, что
Роберт Кубица, выступающий за Renault, уже имеет в своем активе второе место
в
Гран При Австралии
,
несмотря на то, что лучшее достижение поляка в квалификации – это девятое место.
Чемпионат только набирает обороты, ведь состоялось всего 2 этапа из 19, и можно
не сомневаться, что нас ждет ещё немало сюрпризов!