Каталитический нейтрализатор: конструкция, принцип действия, неисправности и их устранение.

Сайт работает и функционирует при поддержке казино пин ап

На сегодняшний день почти все производимые машины комплектуются каталитическим нейтрализатором (катализатором) отработавших газов. Этот узел дает возможность снизить токсичность выхлопа автомобиля с целью соблюдения жестких (особенно в Европе) требований экологических стандартов, которые постоянно ужесточаются. Отметим, что на данный момент в Украине действуют нормы Евро-2, а в Европе – Евро-4. Потому катализатор становится неотъемлемой частью современного транспортного средства.

Как же работает этот узел? В процессе работы двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выбрасываются окись углерода, разного рода углеводороды и окислы азота. Все эти вещества являются губительными для природы. Именно для борьбы с ними сконструирован катализатор. Он состоит из нержавеющего корпуса, в котором находится прямоугольный элемент с сотовой структурой. Этот элемент имеет достаточно большую площадь. Она покрыта тонким слоем сплава, в состав которого входит платина, родий и палладий. Это и есть рабочей частью нейтрализатора. Отработавшие газы, проходя через узел, как бы "обволакивают" каталитический элемент. При повышении температуры выхлопа до 270 градусов, происходит каталитическая реакция, превращающая токсичные соединения в малотоксичные: окись углерода в углекислый газ, углеводороды – в воду и тот же углекислый газ, окислы азота - в воду и азот.

Изначально катализаторы имели односекционную двухкомпонентную конструкцию, то есть могли нейтрализировать только два вида соединений – угарный газ и углеводороды. Современные же конструкции двухсекционные и способны бороться также с окислами азота (за счет присутствия родия). Но наибольшей эффективностью очищения отличаются трехкомпонентные селективные двухсекционные узлы с обратной связью. Последнюю обеспечивает лямбда-зонд. Он измеряет количество свободного кислорода в отработавших газах и посылает сигнал на блок управления двигателем об обогащении или обеднении топливо-воздушной смеси.

Стоит отметить, что силовой агрегат с установленным каталитическим нейтрализатором имеет мощность на 5-10% меньшую, чем без него. Срок службы катализатора обычно составляет до 150 тыс. км и варьируется в зависимости от качества применяемого горючего, исправности систем зажигания и питания.

Когда узел выходит из строя, автомобиль сигнализирует об этом ухудшением приемистости на высоких оборотах и перебоями в тяговитости. Также мотор долго заводится "на горячую" и слабо реагирует на нажатие педали акселератора. Самый простой способ проверки состояния катализатора основан именно на этой особенности. Для тестирования узла необходимо на холостых оборотах нажать газ "в пол". Если двигатель очень медленно развивает обороты и стрелка тахометра замирает между 3 и 4 тыс. оборотов, это верный признак износа нейтрализатора. Бывают случаи, когда мотор вообще отказывается запускаться. В такой ситуации необходимо попросить помощника попытаться завести двигатель, а в это время приложить ладонь к выхлопной трубе. Если выхлопные газы не идут из трубы, значит произошло "запекание" нейтрализатора. Самым верным способом проверки исправности узла является проверка уровня СО в отработавших газах и давления в выпускном коллекторе.

Причин поломок каталитического нейтрализатора может быть несколько. Главной причиной выхода из строя (в том числе и преждевременного) катализатора является низкое качество горючего. Особенно губительным для него является топливо с большим содержанием присадок, в состав которых входит железо. Его мельчайшие частицы покрывают рабочую поверхность нейтрализатора, что ведет к замедлению или полному прекращению каталитической реакции.

Также укорачивает жизнь прибору неотрегулированный силовой агрегат. Так, большое количество углеводородов в отработавших газах разрушающе действует на нейтрализатор. Обедненная топливо-воздушная смесь способствует перегреванию основного элемента катализатора, что также не лучшим образом сказывается на его ресурсе. Также в случае приближения необходимости капитального ремонта двигателя, в результате попадания масла в выпускную систему, последнее оседает и запекается на рабочем элементе нейтрализатора, препятствуя прохождению реакции.

Не рекомендуется автомобиль, укомплектованный катализатором, заводить с буксира или толкача. В таком случае в нейтрализатор попадает несгоревший бензин, способный вызвать нежелательную химическую реакцию. Иногда это может привести даже к взрыву. Не стоит увлекаться присадками к топливу. Они зачастую повышают температуру выхлопных газов, что в свою очередь провоцирует оплавление сот катализатора и соответственно - его поломку. Также нежелательны для этого узла, нагревающегося при работе до 900 градусов, водяные ванны при преодолении водяных препятствий. На наших дорогах катализатор зачастую ломается от сильного удара, когда его внутренняя часть, изготовленная из керамики, попросту разрушается.

Если узел все же вышел из строя, необходимо обращаться за помощью на СТО. Неисправную деталь можно заменить на новую. Это конечно потребует достаточно больших затрат, но в итоге работоспособность автомобиля и токсичность выхлопа полностью восстановятся. Существует еще один вариант ремонта – выбить из нейтрализатора забитую сердцевину. Но обратите внимание, что в таком случае могут возникнуть непредвиденные результаты. Может возрасти расход топлива, так как изменяются характеристики выпускного тракта. Также, если узел оснащен лямбда-зондом, его извлечение провоцирует неправильную работу электронной части машины. Поэтому необходимо перепрограммировать электронный блок управления двигателем. Советуем вместо вышедшего из строя катализатора установить обычную прямую трубу. Это предотвратит повышенную шумность от пустого корпуса нейтрализатора.


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 игорь (-----.danpro.ru)   19:15  26.09.2013
катализатор
Здравствуйте,у меня на Соболе прогорел катализатор,на СТО его вытрехнули,но шума стало больше.Вы пишите,что можно заменить трубой,но тогда сгорит глушитель от раскаленных газов.я еще не знаю что делать-посоветуйте.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 610


*




Популяpные статьи
<tr> <td> <div align="center" class="sod_text"><a href="/articles/2003/a3a0705.html">Koгдa гaишник мoжeт cнять нoмepa</a></div> </td> </tr>
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru