Несмотря на увеличивающуюся в последние годы тенденцию к уменьшению
объемов продаж дорогих марок автомобилей и все большему увеличению продаж экономичных
малолитражек типа Daewoo Matiz, Cherry QQ или Peugeot 107, дорогой и престижный
автомобиль всегда имеет свою нишу и востребован. Такими авто традиционно считается
большинство автомобилей немецкого производства – Mercedes, Audi и другие.
Покупка дорого автомобиля - это не только покупка более высокого
качества, но и приобретение определенного стиля, наглядного доказательства высокого
положения в обществе, некоторого престижа. Многие автомобили моделей даже среднего
класса, типа Chevrolet Viva, не смогли себя оправдать и не получили достаточного
спроса в современных городских условиях – постоянные пробки, заторы, перерасход
бензина, отсутствие места для маневра, все это способствует увеличению продаж
маленьких и динамичных авто. Они не жгут топливо в невероятных количествах,
простаивая в пробках, и могут доставить водителя в нужное место зачастую быстрее
более габаритной и солидной машины. Малолитражки более бюджетные, и поскольку
любой крупный город обречен на постоянное увеличение количества автомобилей
при сохранении на том же уровне пропускной способности дорог, то будущее определенно
за ними, за дешевыми автомобилями производства стран Азии.
Но, несмотря на это, всегда найдутся люди, которые не будут
смотреть ни на расходы на бензин, ни на небольшую маневренность автомобиля в
городских условиях. Как бы мало ни подходили к современным улицам BMW, джипы
или лимузины, для них обязательно найдутся покупатели, и всегда будет некоторый
определенный уровень сбыта, ниже которого не упадут продажи автомобилей высокого
класса.
Тот же концерн BMW реализует более миллиона автомобилей в год, среди которых более 500 авто марки Rolls-Royce, одних из самых дорогих и качественных автомобилей в мире. Такими успехами может похвастаться далеко не каждый производитель малолитражек. И пусть продажи концерна несколько уменьшаются каждый год, все равно покупатели на них будут всегда. Некоторые крупные автомобильные компании сильно страдают от уменьшения продаж, но все это решается переводом части производства на выпуск экономичных автомобилей, развертыванием цехов в других странах с целью привлечения более дешевой рабочей силы и увеличения рынков сбыта.