Особенностью дизеля является более активное загрязнение им масла в системе смазки, поэтому производители автомобилей в техническом регламенте обслуживания предусматривают более частую периодичность замены масла и фильтра.
У дизельных двигателей, имеющих верхнее расположение распредвала,
следует менять зубчатый ремень через указанные производителем интервалы. В противном
случае возможен обрыв ремня и серьезное повреждение клапанов и поршневой группы
двигателя в результате удара. Удар возникает потому, что при обрыве ремня распредвал
дизеля останавливается, а маховик продолжает некоторое время вращаться по инерции.
В результате этого, поршни бьют по выдвинутым клапанам.
На практике бывали случаи обрыва ремня ГРМ при пробеге до 45 тысяч километров по причине попадания воды или масла из негерметичных систем охлаждения и смазки. Поэтому нужно регулярно следить за их состоянием. Лучше, когда
замена ремня грм на дизеле
проводится даже немного раньше установленного интервала. Эта привычка избавит Вас от необходимости тащить машину на буксире в сервис для проведения дорогостоящего ремонта.
Меняя топливный фильтр, следует покупать самую дорогую из доступных по Вашим финансам моделей. При замене фильтра нельзя забывать заменить также и уплотнительное кольцо на корпусе фильтра. Помните, что любой подсос воздуха и негерметичность топливной системы серьезно ухудшают работу дизеля.
Для уверенного пуска двигателя в холодное время года нужно
позаботиться о том, чтобы установить на него позисторный подогреватель топлива
и дополнительный фильтр грубой очистки, снабженный влагоотделителем. Если двигатель
начинает дымить, немедленно обращайтесь в сервис, потому что
ремонт
форсунок на дизеле
и другие профилактические работы избавят Вас от более
тяжелого ремонта, который неизбежно потребуется при перегреве клапанов, поршней,
и головки блока двигателя.
Если воздух попал в топливопровод, необходимо удалить его через специальный клапан с помощью ручного насоса, установленного на топливном насосе высокого давления.
Практически все дизели на холоде немного дымят, и этот факт не должен особо
беспокоить, если дымление не стало слишком сильным. Причиной этого могут быть
сбои в работе топливного насоса высокого давления, их можно легко устранить,
если обратиться в
дизель сервис
,
где специалисты проведут работы по регулировке момента впрыска.
Другой причиной дымления является негерметичность топливоподающих каналов форсунок. Эта неисправность также устраняется в условиях сервисной мастерской.