Сегодня представить современную дорогу без таких гигантов, как
грузовики MAN
, автобусы
Neoplan, Mercedes-Benz и прочих, практически невозможно. Рынок грузоперевозок,
пассажирских перевозок и аренды автомобилей усиленно использует все положительные
качества этих марок.
Особого внимания заслуживает двухэтажный автобус Neoplan Skyliner,
построенный в лучших традициях немецкого автомобилестроения. История этого автобуса
началась в 1964 году, когда один из сыновей основателя компании Neoplan решил
развивать тему двухэтажного автобуса не просто в своих мечтах, а в научной диссертации.
Основная концепция автобуса заключалась в пассажировместимости и небольшом весе.
Принимая до ста пассажиров автобус должен быть приемлемым весом. Модель имела
плоский и низкий пол.
Автобусы
Неоплан
отличались тем, что предоставляли выгоды как перевозчикам в виде
возможности перевозок большого количества пассажиров, так и пассажирам в виде
повышенной степени комфорта.
Запустив в производство автобус Neoplan Skyliner, компания
сразу оторвалась далеко вперед от конкурентов по объемам продаж. Вырос спрос
на данную модель, что позволило открыть второй завод в Пилстинге, третий - в
Кумаси и четвертый - в Гана. Все эти заводы должны были обеспечить потребности
рынка в двухэтажных автобусах.
Первая модификация двухэтажного автобуса была поистине огромна. Восемнадцатиметровый гигант в длину и четыре метра в высоту – это автобусы Jumbocruiser от Neoplan. Вторая модель усовершенствована до такой степени, что при 3,65 метрах в высоту удалось под отделением для пассажиров разместить туалет, кухню и спальное место. При этом уровень водителя был значительно ниже уровня пассажиров.
Продажа двухэтажных автобусов росла так же, как и
продажа грузовых автомобилей
. После того, как автобусы Skyliner получили признание в Германии, они начали завоевывать европейские рынки. Очень хорошо приняли модель в Великобритании. Уже в 80-х годах прошлого века по улицам Англии ездило несколько двухэтажных монстров.
В 2004 году производители начали поставлять свои клиентам усовершенствованную модель Skyliner–Megabus.
Противники габаритных автобусов утверждают, что высота может
стать причиной повышенной аварийности. Так в 2007 году имела место трагедия,
когда автобус на повороте перевернулся, в результате чего пострадали почти сто
человек. Автомобильная компания-перевозчик полностью исключила автобусы Neoplan
Skyliner из своего парка до выяснения причин аварии.