С момента появления двигателя внутреннего сгорания началась
история автомобильного транспорта. В Германии, в Англии, Италии, США и других
странах в начале XX столетия произошел поистине автомобильный бум, изменивший
лицо индустриальной цивилизации.
С первых же дней конструкторы автомобилей поставили перед собой цель – увеличить скорость движения своих детищ. Так уже на заре автостроения возникла идея создания скоростного автомобиля, получившего впоследствии название гоночного.
Сравнение автомобилей
первых гонок с современными гоночными машинами естественно в пользу динамичных и мощных спортивных прототипов. Сегодня кажется смешным и нелепым победа в гонке 1884 года самодвижущейся повозки компании "Пежо", которая смогла развить скорость в 20,5 км/ч. Сама эта гонка проходила по трассе Париж-Руан, и в ней принимали участие около 100 подобных автомобилей.
Дальнейшее развитие спортивных автомобилей в Европе было связано
с таким известными на весь мир компаниями, как "Мерседес", "Феррари", "Порше".
Сравнение автомобилей первых моделей того же, например, "Феррари" с его современным
модельным рядом говорит о том, какой прогресс был сделан за последние полсотни
лет. Изменились не только внешние формы гоночных автомобилей "Феррари", но и
существенных переработок перетерпели двигатель, трансмиссия, тормозная система.
В результате современные автомобили "Феррари" представляют
собой тип гоночных машин, которые способны разогнаться до скорости свыше 350
км/ч. Именно такой высокоскоростной автомобиль был представлен еще в 2000 году
в Парижском автосалоне под эксклюзивным названием "Энцо Феррари". Необходимо
сказать, что "Феррари" является одним из ведущих фирм по производству болидов
Формулы-1, которые успешно конкурируют с другими командами, участвующими в королевских
гонках.
Одна из главных проблем связанных с гоночными автомобилями
остается проблема безопасности пилотов. На различных сайтах и порталах Рунета
можно увидеть видеоролики под рубрикой "
видео
аварий
". Они показывают драматические и трагические моменты с различных
гонок, в которых участвуют спортивные прототипы. Всем известна трагическая гибель
бразильского пилота болида Формулы-1 Айртона Сенны, погибшего во время гонки
в Сан-Марино. И это, к сожалению не единственный случай, когда гонщики погибают
или теряют здоровье от полученных травм.
Гоночные автомобили прочно вошли и в нашу повседневную жизнь,
перекочевав из треков на улицы городов. Многие любители скоростей тратят неимоверные
суммы на приобретение спортивных машин, типа "Форд-Эскорт", "Субару-Импреса",
автомобилей производства "Пежо", "Рено" и других компаний. И на этих автомобилях,
в основном предназначенных для ралли "Extremal", начинают гонять по улицам ночных
городов. Эти гонки не редко заканчиваются трагически, пополняя коллекцию "видео
аварий".
Таким образом, история гоночных автомобилей – это не только история конструкций, история идей и концепций. Эта еще история трагедий и драматических ситуаций, которые наглядно показывают, насколько опасным может быть погоня за скоростью.